Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуО проектеНовости сайтаЕГЭ по русскому языку 2015
ЕГЭ по русскому языку 2015
ЕГЭ по русскому языку 2015
25.08.2014

ЕГЭ по русскому языку 2015

Все мы с нетерпением ждём новых вариантов ЕГЭ по русскому языку, но на сайте ФИПИ тишина. 
Ещё весной было сообщено о решении убрать из теста часть А с открытыми вопросами. Это само по себе прекрасно. Часть А никак не вела к грамотности. Заполнить её правильно мог человек с развитой интуицией или тот, кого "натаскали" на сдачу этого теста. Но что придёт взамен? Не будет ли хуже? На носу сентябрь, а нам приходится ориентироваться на отдельные сообщения в прессе.

Итак, что мы знаем на сегодняшний день точно?  Слова министра образования России Дмитрия Ливанова передаются центральными газетами последние несколько дней с различными комментариями, мы выбрали информацию, которую указали все.

1. Часть А действительно уберут. Как будет выглядеть часть В - пока неизвестно. Но логично предположить, что она расширится, иначе в тесте не останется вопросов по орфографии (они все были в части А).
2. Часть С будет выделена в отдельный экзамен - сочинение. Критерии оценки и примерные темы нам увидеть ещё предстоит. Но специалисты в голос говорят о том, что написать это сочинение будет сложнее чем то, что было прежде частью С.
3. Сочинение будет служить допуском к остальным экзаменам.
4. И самое страшное. Сочинение школьники будут писать в декабре.
5. Сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт.

Вырисовывается неприглядная картина. Лет 5-7 назад учителя перестроились с подготовки к нормальному большому сочинению на подготовку к ЕГЭ. Изменения программ коснулись всех классов школы, начиная с начальных. Нынешних выпускников класса с пятого учили заполнять тесты. Тщательное изучение литературы отпало за ненадобностью. Грамотное письмо никому уже не было нужно. Навыки письменной речи не формировались. Ребят готовили к тому, что на ЕГЭ в части С (не будем называть это сочинением, это, скорее, заполнение бланка) они смогут привести примеры из СМИ или из жизни, а текст для анализа будет выдан на экзамене. Самое главное - угадать, о чем говорит автор текста и логично доказать эту же мысль. И тут бац - в декабре пишем настоящее сочинение. На нормальную переподготовку школьников к экзамену другого типа должно уйти года полтора. Иначе не успеть прочитать десятки произведений, не научиться грамотно анализировать эти произведения, не научиться писать длинные тексты без ошибок. Но 11-классникам  и их преподавателям дают три месяца.

Изменения в форме ЕГЭ по русскому языку сами по себе радуют, но выпускники этого года станут заложниками ситуации. Многие не смогут сдать этот экзамен и в общем-то не по своей вине.



Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений