Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Зачем анализировать тему в сочинении формата ОГЭ?
Анализ поможет ученику
-
осознать основной круг вопросов, которые нужно раскрыть в сочинении;
-
определить основную мысль (идею) будущего текста;
-
продумать аргументацию;
-
грамотно сформулировать вывод.
«Формулировка темы сочинения — прообраз, компрессия будущего текста», — считает составитель КИМов Г. Егораева.
Структура сочинения предполагает умение сформулировать тезис — то, что выпускник будет раскрывать в сочинении (фраза, которая предложена ему в тексте задания — основа для формулировки тезиса), подобрать аргументы (доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли) в соответствии с требованиями к конкретному заданию, указав номера предложений или приведя цитаты из исходного текста; сделать вывод по той проблеме, над которой размышлял в работе.