Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Формирование общеучебных умений при написании сочинения
Задания 15.1-15.3 проверяют не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения:
-
умение адекватно понимать информацию прочитанного текста;
-
умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента;
-
умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.
При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы.
Необходимо сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения:
-
извлекать информацию из различных источников;
-
составлять план;
-
отбирать материал по заданной теме;
-
составлять письменные тезисы;
-
подбирать цитаты;
-
составлять таблицы, схемы, графики и пр.