Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Формирование общеучебных умений при написании сочинения
Задания 15.1-15.3 проверяют не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения:
-
умение адекватно понимать информацию прочитанного текста;
-
умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента;
-
умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.
При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы.
Необходимо сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения:
-
извлекать информацию из различных источников;
-
составлять план;
-
отбирать материал по заданной теме;
-
составлять письменные тезисы;
-
подбирать цитаты;
-
составлять таблицы, схемы, графики и пр.