Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Работа с текстом как основа формирования универсальных учебных действий
Важнейшую роль в формировании УУД играет работа с текстом, а навык чтения — фундамент всего образования.
«Известно, что все приемы мышления сводятся к ограниченному числу основных и что количество различных способностей также невелико. Наконец, различные приемы мышления встречаются в одном и том же предмете, значит, занятие одним из них должно подготовить к другим. Разве мы не убеждены в том, что общее образование должно сделать ученика способным ко всякой умственной работе?» Латышев В.А. Руководство к преподаванию арифметики. СПб., 1880
Уровни работы с текстом:
1. Воспроизведение, комментированное чтение, нахождение сведений.
2. Анализ: выделение главной мысли, составление плана, тезисов, вопросов, схем, таблиц, написание выводов, поиск причинно-следственных связей, компрессия (сжатие текста), подбор примеров.
3. Творчество: иллюстрирование, рецензирование, написание сочинений.