Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Работа со словарным диктантом
Словарный диктант — орфографическое упражнение, суть которого в записи под диктовку слов с различными орфограммами. Занимая 5-10 минут, словарные диктанты позволяют получить быструю обратную связь и являются для учителя материалом оценки степени усвоенности той или иной орфограммы. Такие диктанты могут быть использованы и как приём развития речи с целью обогащения словаря учащихся.
Несколько видов словарных диктантов (Фалина Т.М. «Русский язык. Диктанты.5-7 классы»)
1. Правописание проверяемых гласных в корне слова.
Затемнело, звонить, прикрепить, растопить, написать, наводнение, потрясение, подношение, вторжение, столовая, подпевать, обвинять, посадить.
2. Правописание непроверяемых гласных и согласных.
В красивом аквариуме, с надёжным аппаратом, на интересной картине, в хоккейном соревновании, находиться на вокзале, портрет писателя, далёкий костёр, опоздать на завтрак, попасть на корабль.
3. Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Неизвестный случай, радостное известие, в устном рассказе, проездной билет, гигантский щит, на крутой лестнице, на широком пастбище, взять под уздцы.
4. Правописании разделительных ъ и ь.
Новое объяснение, серьёзная пьеса, спешный отъезд, мощный барьер, лисья нора, въезжаешь на мост, съехать с горки, красивое шитьё.
5. Правописание ь на конце существительных после шипящих.
Вечерняя тишь, много туч, хорошая вещь, весёлый грач, новенький плащ, нервная дрожь, дружная помощь, прочный кирпич.