архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

   Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуО проектеНовости сайтаЧто дает свободный диктант?
20.10.2016

Что дает свободный диктант?

Свободный диктант близок к изложению, он развивает работу на слух, тренирует память, оттачивает речевые навыки.

Технология проведения: сначала учитель читает текст целиком, затем проводится беседа по тексту с учащимися; проговариваются непонятные и трудные для написания слова; затем текст делится на части, которые невозможно запомнить дословно, учитель читает его по частям, а учащиеся пишут то, что запомнили.

Пример текста для свободного диктанта из пособия Фалиной Т.М «Русский язык. Диктанты 5-7 кл.»

Отрывок из произведения Л.Н. Толстого «Рассказ аэронавта»

«Народ собирался смотреть на то, как я полечу. Шар был готов. Он подрагивал, рвался вверх на четырёх канатах и то морщился, то надувался. Я простился со своими, сел в лодку, осмотрел, все ли мои припасы по местам, и закричал: "Пускай!". Канаты подрезали, и шар поднялся кверху… В низу захлопали в ладоши, закричали и замахали платками и шляпами. Я взмахнул им шляпой, и не успел опять надеть её, как уже я был так высоко, что с трудом мог разобрать людей.

Первую минуту мне стало жутко, и мороз пробежал по жилам; но потом вдруг так стало весело на душе, что я забыл бояться. Мне уж чуть слышен был шум в городе. Как пчёлы, шумел народ внизу. Улицы, дома, река, сады в городе виднелись мне внизу, как на картинке. Мне казалось, что я царь над всем городом и народом, — так мне весело было наверху».

140 слов

После чтения текста, учащимся задаются вопросы, на которые они должны ответить устно:
На что решился герой рассказа?
Как менялось его состояние?

Правописание гласных в корне слов, употребление знаков препинания в предложениях с однородными членами и прямой речью также проговариваются устно.


Возврат к списку