архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуО проектеНовости сайтаЧто дает свободный диктант?
20.10.2016

Что дает свободный диктант?

Свободный диктант близок к изложению, он развивает работу на слух, тренирует память, оттачивает речевые навыки.

Технология проведения: сначала учитель читает текст целиком, затем проводится беседа по тексту с учащимися; проговариваются непонятные и трудные для написания слова; затем текст делится на части, которые невозможно запомнить дословно, учитель читает его по частям, а учащиеся пишут то, что запомнили.

Пример текста для свободного диктанта из пособия Фалиной Т.М «Русский язык. Диктанты 5-7 кл.»

Отрывок из произведения Л.Н. Толстого «Рассказ аэронавта»

«Народ собирался смотреть на то, как я полечу. Шар был готов. Он подрагивал, рвался вверх на четырёх канатах и то морщился, то надувался. Я простился со своими, сел в лодку, осмотрел, все ли мои припасы по местам, и закричал: "Пускай!". Канаты подрезали, и шар поднялся кверху… В низу захлопали в ладоши, закричали и замахали платками и шляпами. Я взмахнул им шляпой, и не успел опять надеть её, как уже я был так высоко, что с трудом мог разобрать людей.

Первую минуту мне стало жутко, и мороз пробежал по жилам; но потом вдруг так стало весело на душе, что я забыл бояться. Мне уж чуть слышен был шум в городе. Как пчёлы, шумел народ внизу. Улицы, дома, река, сады в городе виднелись мне внизу, как на картинке. Мне казалось, что я царь над всем городом и народом, — так мне весело было наверху».

140 слов

После чтения текста, учащимся задаются вопросы, на которые они должны ответить устно:
На что решился герой рассказа?
Как менялось его состояние?

Правописание гласных в корне слов, употребление знаков препинания в предложениях с однородными членами и прямой речью также проговариваются устно.


Возврат к списку