Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Какие навыки нужны при работе над сочинением-рассуждением?
В основу экзаменационной работы положены следующие основные литературоведческие навыки:
определение рода, жанра, литературного направления;
формулирование темы, идеи, проблематики;
характеристика персонажей;
характеристика особенностей сюжета, композиции;
характеристика изобразительно-выразительных средств;
осмысление хронотопа (художественное время и пространство);
выявление авторской позиции.
Кроме того экзаменационная работа предполагает сформированные речевые навыки:
сопоставление-противопоставление явлений, персонажей, эпизодов, произведений;
написание ответа в краткой форме (5-8-10 предложений) и ответа-сочинения (не менее 200 или 350 слов);
выявление своего отношения к прочитанному;
построение логичного письменного ответа в связи с изучаемым произведением (произведениями);
наличие вступления(тезиса), заключения (вывода);
развернутая исследовательская часть, состоящая из нескольких абзацев.