Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
12.10.2016
Формирование умений при работе над сочинением-рассуждением
Приводя в систему разрозненные умения по созданию связного текста, необходимо сначала восстановить в памяти, привести в систему основные правила, слагаемые работы с текстом. В основу экзаменационной работы положены следующие основные читательские навыки:
- восприятие и анализ текста (отслеживание сколько частей, какова графика);
- выделение смысловых частей, осмысление сильных позиций текста (название, вступление, финал);
- определение микротем;
- отслеживание ключевых слов;
- выявление авторской позиции;