Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Шаблон самодиагностики при подготовке к сочинению
Предлагаемый шаблон опросника был разработан специалистами СПб АППО для выявления слабых мест в знаниях и умениях школьников при обучении сочинению. После выполнения любой диагностической работы по модели ГИА ребятам предлагается провести самодиагностику по вопросам.
Больше всего меня затруднило:
- составление связного ответа
- подбор аргументации с опорой на текст произведения
- создание вступительного предложения текста
- формулирование в конце текста вывода.
Я сомневаюсь и путаюсь:
- при осмыслении художественных образов
- при анализе лирических стихотворений
- при определении главной мысли небольшого стихотворения.
Из средств художественной выразительности я затрудняюсь в определении:
- эпитетов
- метафор
- сравнений
- олицетворений
- добавьте сами ….
При создании ответа на сопоставление я затрудняюсь по причинам:
- не знаю параметров сопоставления
- не помню словесных клише для оформления ответа
- не понимаю цели ответа на сопоставления
- не умею выделять общее в произведениях
- не умею подбирать цитаты