архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

  Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуО проектеНовости сайтаНарушения видовременной соотнесенности глагольных форм в предложении
08.10.2016

Нарушения видовременной соотнесенности глагольных форм в предложении

Весьма распространенный тип грамматических ошибок связан с несколькими причинами:

1 не соответствующим норме чередованием форм настоящего и прошедшего времени при описании событий прошлого:

Бим лежал (прош.вр.) на земле и дрожит (наст.вр.) всем телом. (правильно: Бим лежал на земле и дрожал всем телом.)

На следующий день приходит к нам учитель и рассказал все моим родителям. (правильно: На следующий день пришел к нам учитель и рассказал все моим родителям.)

2 использование глаголов несовершенного вида вместо глаголов совершенного вида:

Когда медвежата подросли (сов.в.), их сажали (несов.в.) на цепь. (правильно: Когда медвежата подросли, их посадили на цепь.)


Возврат к списку