Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Подготовка к ОГЭ: тренинг (продолжение)
1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?
1) (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) (12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
3) (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.
4) (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
2. Выпишите грамматическую основу предложения 32.
(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно...
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Выражение же лица отца в это время было таким, (1) что я догадывался: он сомневается,(2) что мама говорит правду. Короче,(3) профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.
(29)Не знаю, чего я хотел.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все союзы. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) подчинительный союз между частями сложного предложения.
Родители сами понимали, что (1) по их стопам я не пойду, и(2) даже не намекали на это. Тогда я стал ходить в институт культуры. Слушал и (3)смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и (4)сыгранные студентами. Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но (5) мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.