архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

     Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуО проектеНовости сайтаПодготовка к ОГЭ: тренинг
27.09.2016

Подготовка к ОГЭ: тренинг

1 Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.

(7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца — каменной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством... (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.

2 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

— Ребята,(1) а Бычок-то тонет...

Их сбивало с толку то,(2) что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. Бычок тонул молча и,(3) если можно так сказать,(4) с достоинством.

3 Укажите количество грамматических основ в предложении 49. Ответ запишите цифрой.

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт.

4 В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И все мальчишки,(1) столпившиеся вокруг нас,(2) радостно загоготали:

— И чего смотреть? Поплывём вместе — и кранты!

Бычок радостно подпрыгнул,(3) и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. Не завтра,(4) так послезавтра...

5 Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.


Возврат к списку