архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

 Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуО проектеНовости сайтаГрамматические ошибки при построении предложений с косвенной речью
30.08.2016

Грамматические ошибки при построении предложений с косвенной речью

Наиболее распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью, конечно, является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица.

Что не так в предложении «Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье»?

Неуместно использование кавычек (цитата) и СПП с изъяснительным придаточным одновременно.

Правильные варианты:

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье».

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье.

Частотна ошибка при перестроении сложноподчиненных предложений вопросительной интонации с союзом ли.

Что не так в предложении «Я не заметил, что находится ли он в комнате».

Одновременно использованы два подчинительных союза внутри одной придаточной части.

Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате.


Возврат к списку