Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Грамматические ошибки при построении предложений с косвенной речью
Наиболее распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью, конечно, является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица.
Что не так в предложении «Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье»?
Неуместно использование кавычек (цитата) и СПП с изъяснительным придаточным одновременно.
Правильные варианты:
Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье».
Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье.
Частотна ошибка при перестроении сложноподчиненных предложений вопросительной интонации с союзом ли.
Что не так в предложении «Я не заметил, что находится ли он в комнате».
Одновременно использованы два подчинительных союза внутри одной придаточной части.
Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате.