архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуО проектеНовости сайтаГрамматические ошибки при построении предложений с косвенной речью
30.08.2016

Грамматические ошибки при построении предложений с косвенной речью

Наиболее распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью, конечно, является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица.

Что не так в предложении «Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье»?

Неуместно использование кавычек (цитата) и СПП с изъяснительным придаточным одновременно.

Правильные варианты:

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье».

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье.

Частотна ошибка при перестроении сложноподчиненных предложений вопросительной интонации с союзом ли.

Что не так в предложении «Я не заметил, что находится ли он в комнате».

Одновременно использованы два подчинительных союза внутри одной придаточной части.

Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате.


Возврат к списку