архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуО проектеНовости сайтаГрамматические ошибки при построении предложений с косвенной речью
30.08.2016

Грамматические ошибки при построении предложений с косвенной речью

Наиболее распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью, конечно, является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица.

Что не так в предложении «Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье»?

Неуместно использование кавычек (цитата) и СПП с изъяснительным придаточным одновременно.

Правильные варианты:

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье».

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье.

Частотна ошибка при перестроении сложноподчиненных предложений вопросительной интонации с союзом ли.

Что не так в предложении «Я не заметил, что находится ли он в комнате».

Одновременно использованы два подчинительных союза внутри одной придаточной части.

Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате.


Возврат к списку