21.07.2016
Итоговое сочинение: типичные ошибки в аргументации
Эксперты, проанализировав наиболее типичные ошибки, допущенные выпускниками этого года в итоговом сочинении, пришли к следующим выводам. Баллы за аргументацию могут быть понижены или сняты за
1) перегрузку сочинения литературными примерами в ущерб глубине рассуждения;
2) упрощенный подход к раскрытию темы и подбору аргументов;
3) пересказ литературного произведения в ущерб анализу и рассуждению;
4) литературный материал, не иллюстрирующий и не углубляющий тему;
5) формальное привлечение текста, искусственное соединение содержательных элементов текста (литературные примеры не являются основанием для вывода);
6) неумение логично соединять тезис и аргумент (то есть литературный текст не подтверждает мысль автора сочинения);
7) вытеснение аргументов примерами из текста, которые не имеют непосредственного отношения к тезису (иногда вообще с ним не связаны), не доказывают мысль, высказанную обучающимся ранее, и недостаточны для подтверждения тезиса.
Отдельно аналитики отмечают наличие в сочинениях различных пафосных текстовых конструкций, взывающих к чувствам экзаменатора и не имеющих никакой значимости для раскрытия темы, а также демагогических рассуждений, не подкрепленных аргументами, и иррациональных утверждений.
Возврат к списку