архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуКурсы для преподавателейИсторический контекст литературных произведений

Вебинары для преподавателей русского языка

Здесь преподаватели русского языка, логопеды, психологи, учёные делятся с коллегами и с родителями учеников своим опытом. На наших вебинарах вы узнаете о самых эффективных методах обучения. Поймёте, какие оригинальные упражнения, направленные на повышение грамотности, можно выполнять с детьми в школе и дома. 

Если вы хотите вовремя узнавать о предстоящих вебинарах, подпишитесь на рассылку.

Если вы хотите сами провести вебинар, пишите: admin@mogu-pisat.ru    

Исторический контекст литературных произведений

Когда проходите произведение, в котором описаны реальные исторические события, откуда узнаёте об этих событиях, чтоб рассказать детям? Помните из школьного курса? Узнаёте из самого произведения? Или всё-таки залезаете в учебники истории? Опыт показывает, что многие преподаватели литературы не достаточно хорошо знают историю и пересказывают на своих уроках какие-то современные мифы.

Проверьте себя:
  • Знаете ли вы, за что воевали казаки с поляками? Что рассказываете об этой войне ученикам, когда проходите "Тараса Бульбу"?
  • Предал ли Швабрин Родину? Если да, то предал ли её Пугачёв? Почему русская армия воевала с башкирцами?
  • Какой официальный статус имела Украина после революции 17 года? Почему немцы, с которыми только что воевали несколько лет, оказались на одной стороне с русскими офицерами? Кто такой Петлюра? Что об этом рассказываете детям, читая "Белую гвардию"?

Вот какой опрос мы провели среди учителей в группе ВК




Для анализа художественно пространства и времени и для определения позиции автора совершенно необходимо владеть историческим материалом. А ещё нам нужны межпредметные связи!  Поэтому мы пригласили преподавателя истории, чтоб он нам разъяснил основные моменты. Итак, связываем литературу с историей. А, может, наоборот, разделяем их.

Занятия будут идти по воскресеньям, 2 раза в месяц:

9 сентября. Казачья Малороссия XVII века в повести Гоголя «Тарас Бульба». Н.В.Гоголь. Тарас Бульба

23 сентября. Наполеоновские войны в русской литературе. М.Ю.Лермонтов. Бородино. Л.Н.Толстой. Война и мир.

14 октября. Кавказская война и русская литература. М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени. Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. Л.Н.Толстой. Хаджи-Мурат.

28 октября. Революционное движение в России в конце XIX века. Ф.М.Достоевский. Бесы. Ф.М.Достоевский. Преступление и наказание. И.С.Тургенев. Отцы и дети.

25 ноября. Гражданская война. М.В.Шолохов. Тихий Дон. М.А.Булгаков. Белая гвардия.

9 декабря. Отражение сталинского периода истории в литературе. А.И.Солженицын. Один день Ивана Денисовича. А.И. Солженицын. Архипелаг ГУЛаг. Б.Л.Васильев. Завтра была война, В.П.Аксенов. Московская сага. Ю.О.Домбровский. Хранитель древностей

Начало всех занятий в 17 часов по Москве.

Чтобы зайти на вебинар или посмотреть запись, нажмите на эту зелёную кнопку.

Войти в виртуальный класс


Количество часов: 12
Преподаватели: Алексей Гончаров


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Участие:

бесплатно

Сертификат:

200 рублей

Получить сертификат

Возврат к списку