Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
 
На главную страницуТекстыТексты для изучения русского языка
В этом разделе вы можете бесплатно прорабатывать тексты, на практике осваивать правила русского языка, писать диктанты и изложения.
Коллекция текстов создаётся пользователями сайта, в том числе школьниками. Большинство текстов составлено по заданным словам или по заданным правилам. Мы проверяем все работы, но мастерство некоторых авторов может вас не устроить. Если вам не нравится текст, просто перейдите к другому. Здесь есть и настоящие шедевры.
Зарегистрированные пользователи могут добавлять тексты в этот раздел. Мы публикуем только оригинальные тексты, не размещённые ранее в сети Интернет. И принимаем только ваши работы. Если нам понравятся добавленные вами тексты и задания к ним, мы попросим диктора озвучить диктант.
Успехов вам в учёбе!
Добавить текст




Девчата

Соберутся ли девчата-пловчихи в Ростов, на соревнования с Анной Ростиславовной? Коснется ли и их предвкушение путешествия по ростовской земле? Полагаю, уж не выскочат из поезда в пути, не убегут на заре, не удерут по перрону обратно в Москву. Девчата - задиры, вечно ссорятся, чего только не вытворяют! Всю свою утварь расшвырять могут, кружки разбить, но и примиряются быстро. А потом честно рассказывают о радостных и горестных событиях, примерно хлопают ресничками и примеряют нарядные одежки, равняются друг на дружку и загораются ожиданием новых соревнований. 
Уровень у них прекрасный, без преувеличения - достойный. Сердце замирает, когда смотришь на них в бассейне во время выполнения хореографической программы. Вымокшие и взъерошенные, выскакивают на сушу, вытираются и снова спорят о чем-то. Но росток олимпийских побед уже сейчас виден в их горении к спорту.

Диктант озвучила Ирина Сокур. 


Аудирование озвучила Ирина Сокур.




 Упражнение озвучила Ирина Сокур.



Дополнительное задание

Рекомендуем использовать рабочий лист, созданный на нашем сайте Ольгой Гапон. Индивидуальный рабочий лист с qr-кодом на озвученный текст. Задача ученика - заполнить пропуски в тексте словами с помощью аудиозаписи полного текста. Все слова, которые необходимо вставить, связаны с орфограммой "Чередующаяся гласная в корне". Есть слова с омонимичными корнями. Есть исключения из правил. Всего в тексте пропущено 23 слова. Упражнение подойдёт для 5-6 классов, а также для тех, кому нужно повторить правописание корней с чередованиями.

Теги: чередование гласных в корне
Детальная картинка: 
Автор текста:  Екатерина Голосова
Источник:  авторский диктант
Уровень:  Средний
Текст разместил: 
Правила:  Чередование гласных в корнях
В избранное
Потом проработаю

Возврат к списку