ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема массового индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

30.08.2020 23:40:21
Автор: Ангелина Ревина

    Почему необходимо избавиться от массового индивидуализма? Именно этой проблеме посвящен текст З. Прилепина .
    Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет : «… мы существа общественные и живем по законам и традициям социума». Так писатель демонстрирует:  человек не может делать только то, что ему хочется , так как он является частью общества. От его поступков зависит будущее страны.
    Важны также следующие слова З. Прилепина : «…встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Читатель понимает: связь между прошлым и будущем нашего общества очень важна, нельзя о ней забывать. Неравнодушные и героические поступки наших предков играют важную роль в современном мире, потому что именно благодаря им мы сейчас живем и развиваемся.
     Примеры, дополняя друг друга, позволяют понять, почему нужно избавиться от массового индивидуализма.
      З. Прилепин считает, что из-за данного социального направления человек забывает о прошлом своей Родины и народа, становится равнодушным к ее будущему. Поэтому, пока не поздно, надо убрать массовый индивидуализм из жизни общества.
       Я согласна с мнением автора. Действительно, люди находятся в тесном социальном взаимодействии каждый день. Если каждый будет думать только о себе, как о самостоятельной единице, то мир развалится, утонет в этом безразличии друг к другу. Мой дедушка участвовал на войне. Он там был не потому, что он кому-то что-то был должен, а потому, что знал : от него зависит будущее его народа, страны, Родины.
     В заключение хочется еще раз сказать, что массовый индивидуализм –это то социальное направление, которое способно разрушить связь между прошлым и настоящим общества. Мы должны беречь эту ценную связь для будущего поколения.
Количество слов - 264

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Ангелина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, но не пояснен.

Комментарий выполнен весьма поверхностно, слабо. Вы увидели два полярных взгляда на проблему, но не смогли глубоко вплести их в ткань сочинения. Случилось это лишь потому, что Вы пока не умеете анализировать текст публицистического типа и не умеете отбирать нужные примеры.  Вам нужно было показать взгляд автора, который заключается в том, что ”человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании”.  Отношению автора к индивидуализму противопоставлено отношение к этому явлению молодых людей.

Пояснения к примерам скупые, далеко не развёрнутые.

Взаимосвязь между примерами определена неверно и не  проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Индивидуализм не направление, а явление, нравственный принцип.

В выводе Вы предлагаете новый тезис, требующий аргументов.  Грубая логическая ошибка.

В заключение хочется еще раз сказать, что массовый индивидуализм –это то социальное направление, которое способно разрушить связь между прошлым и настоящим общества.
Мы должны беречь эту ценную связь для будущего поколения.
Вот эта фраза-призыв весьма удачно сморится в заключительной части сочинения.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции достаточно разнообразные.

Так писатель демонстрирует: человек не может делать только то, что ему хочется , так как он является частью общества.
Лучше: писатель подчеркивает, что...

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Если каждый будет думать только о себе, как о самостоятельной единице, то мир развалится, утонет в этом безразличии друг к другу.
Приложение со значением В КАЧЕСТВЕ не обособляется.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Мой дедушка участвовал на войне
Нарушение управления: участвовал В войне.

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов.

Обилие местоимений  снижает читабельность текста.  Подобная ошибка встречается в Вашей работе часто. Используйте синонимы.

Так писатель демонстрирует:  человек не может делать только то, что ему хочется , так как он является частью общества. От его поступков зависит будущее страны.
Писатель подчёркивает, что человек не может идти на поводу у своих желаний. Люди живут в обществе, и от их поступков зависит будущее страны.

Читатель понимает: связь между прошлым и будущем нашего общества очень важна, нельзя о ней забывать.
Лишнее словосочетание.

Неравнодушные и героические поступки наших предков играют важную роль в современном мире, потому что именно благодаря им мы сейчас живем и развиваемся.
Плеоназм.
Поступки не могут быть равнодушными. Речевая неточность.

З. Прилепин считает, что из-за данного социального направления человек забывает о прошлом своей Родины и народа, становится равнодушным к ее будущему.
Данный - канцеляризм.
Своей Родины - плеоназм. Разве может Родина быть чужой?

Поэтому, пока не поздно, надо убрать массовый индивидуализм из жизни общества.
Лексическая несочетаемость. Надо искоренять индивидуализм.

Действительно, люди находятся в тесном социальном взаимодействии каждый день. Если каждый будет думать только о себе, как о самостоятельной единице, то мир развалится, утонет в этом безразличии друг к другу. Мой дедушка участвовал на войне
Повтор.
Слово РАЗВАЛИТСЯ убрать. Мир не может развалиться.
Если человек будет индивидуалистом.
Каждая Ваша фраза должна быть точной, выверенной. Стремитесь к этому.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и над речевым оформлением.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку