Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема обесценивания памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
28.08.2020 00:10:56
Автор: Диана Корешева

   В тексте автор рассуждает над проблемой обесценивания памятников культуры.Приведу два комментария из теста к данной проблеме.
   Автор рассказывает как болезненно он ощущал отсутствие памятника Пушкина на Тверском бульваре." Потом наступила еще более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников" -пишет он.
   Также писатель обращает внимание на то как изменились улицы города. Ему трудно признать, что исчезли улицы и сооружения, где ему нравилось гулять и открывать "новые подробности города". "Пустота казалась мне незаконной, противоестественной"- замечает автор.
   Писатель считает, что с уничтожением памятников разрушается наша память. Сохранять памятники очень важно, также как и сохранять воспоминания о них.
   Трудно не согласиться с автором, ведь культурные памятники это наша история, без которой мы не сможем построит наше будущее. Даже в стихотворениях известных поэтов и в произведениях известных писателей нередко можно услышать про культурные памятники.
    Таким образом, автор побудил задуматься над следующей мыслью, что очень важно сохранять памятники культуры, ведь мы можем потерять память о нашем прошлом. А также рассказывать следующим поколениям про памятники.
Количество слов - 165

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Диана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста  : + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

    
K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1   в сочинении указан, пояснение отсутствует.

Пример 2 указан, пояснение отсутствует.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

    
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

    
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако обоснование тезиса имитируется, не подкрепляется конкретным примером.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Смысловой повтор

Писатель считает, что с уничтожением памятников разрушается наша память. Сохранять памятники очень важно, также как и сохранять воспоминания о них.
  Трудно не согласиться с автором, ведь культурные памятники это наша история, без которой мы не сможем построит наше будущее. Даже в стихотворениях известных поэтов и в произведениях известных писателей нередко можно услышать про культурные памятники.
   Таким образом, автор побудил задуматься над следующей мыслью, что очень важно сохранять памятники культуры, ведь мы можем потерять память о нашем прошлом. А также рассказывать следующим поколениям про памятники.

Нарушение причинно-следственных связей:
Таким образом, автор побудил задуматься над следующей мыслью, что очень важно сохранять памятники культуры, ведь мы можем потерять память о нашем прошлом.
Важно сохранять, так как можем потерять память. Получается, что можем потерять память из-за того, что важно сохранять.

 K6 - Точность и выразительность речи: + 0 баллов.

  

Сочинение характеризуется бедностью грамматического строя речи, однообразием конструкций.

Сохранять памятники очень важно, также как и сохранять воспоминания о них.
Воспоминания о памятниках? Для чего они нужны? Видимо, вы хотели сказать "воспоминания о деятелях культуры". Нарушение речевой точности.

K7  - Соблюдение орфографических норм  : + 2 балла.

Ошибки:

Сохранять памятники очень важно, также как и сохранять воспоминания о них.
так же, как и...

K8 - Соблюдение пунктуационных норм  : + 0 баллов.

Ошибки:

  Автор рассказывает ЗПТ как болезненно он ощущал отсутствие памятника Пушкина на Тверском бульваре.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.

    " Потом наступила еще более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников"ЗПТ -пишет он.
Отсутствует запятая после прямой речи перед словами автора.
Также писатель обращает внимание на то ЗПТ как изменились улицы города.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.
"Пустота казалась мне незаконной, противоестественной"ЗПТ- замечает автор.
Отсутствует запятая после прямой речи перед словами автора.
Сохранять памятники очень важно, также ЗПТ как и сохранять воспоминания о них.
Пропущена запятая перед КАК.
Трудно не согласиться с автором, ведь культурные памятники ТИРЕ это наша история, без которой мы не сможем построит наше будущее.
Тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В тексте автор рассуждает над проблемой обесценивания памятников культуры.  
Нарушение управления. Верно: рассуждает О проблеме.
Ему трудно признать, что исчезли улицы и сооружения, где ему нравилось гулять и открывать "новые подробности города".
Ошибка в построении сложного предложения.
Таким образом, автор побудил задуматься над следующей мыслью, что очень важно сохранять памятники культуры, ведь мы можем потерять память о нашем прошлом. А также рассказывать следующим поколениям про памятники.
Необоснованная парцелляция; нарушение в построении сложного предложения.
Автор рассказывает как болезненно он ощущал отсутствие памятника Пушкина на Тверском бульваре.
Правильно: памятника ПушкинУ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

 Даже в стихотворениях известных поэтов и в произведениях известных писателей нередко можно услышать про культурные памятники.
Повтор.
Таким образом, автор побудил КОГО задуматься над следующей мыслью, что очень важно сохранять памятники культуры, ведь мы можем потерять память о нашем прошлом. А также рассказывать следующим поколениям про памятники.
Недостаточность.
В тексте автор рассуждает над проблемой обесценивания памятников культуры.Приведу два комментария из теста к данной проблеме.
Повтор, канцеляризм.
Также писатель обращает внимание на то как изменились улицы города. Ему трудно признать, что исчезли улицы и сооружения, где ему нравилось гулять и открывать "новые подробности города".
Повторы.
Писатель считает, что с уничтожением памятников разрушается наша память. Сохранять памятники очень важно, также как и сохранять воспоминания о них.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

    
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевой выразительностью, пунктуационным оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку