Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема сохранения памятников
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
28.06.2020 18:34:03
Автор: Василиса Левченко
Сочинение
Какую историческую ценность представляют памятники архитектуры? Как мы должны относиться к культурному наследию нашей страны? Именно проблему сохранения памятников поднимает Валентин Петрович Катаев в предложенном для анализа тексте.
Задумываясь над данными вопросами, автор демонстрирует читателям, как с течением его жизни видоизменялась Москва. Повествующий даёт описание памятника Пушкину, который, до того как его убрали, располагался на Тверском бульваре и придавал этому месту особую атмосферу. Автор пишет, что до сих пор болезненно ощущает отсутствие этого архитектурного сооружения. В.П. Катаев вспоминает, как многие успели привыкнуть к этому памятнику.
Писатель хочет донести до читателей, что важно сохранять архитектурные сооружения,которые не только являются исторической ценностью,но и придают особую красоту городу.
Для понимания позиции автора также важен эпизод, в котором
В.П. Катаев рассказывает, как в двадцатом веке с приходом новой власти в Россию наступила
“более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников”. Писатель приводит в пример, как с Арбатской площади убрали “Гоголя”, работу гениального скульптора Андреева, и перенесли его в абсолютно другую часть столицы. На прежнее место поставили новый памятник, посвященный Николаю Васильевичу, но он уже был лишен “индивидуальности и поэзии”, как подчёркивает В.П. Катаев. Автор демонстрирует нам, насколько важно поддерживать архитектурные сооружения в первоначальном виде ,сохранять их исторически сложившееся расположении ,ведь они несут в себя культуру и память о прошлом.
Оба примера дополняют друг друга. Они показывают нам, что памятники, посвященные таким гениальным русским классикам, как Александр Сергеевич Пушкин и Николай Васильевич Гоголь, обязаны сохраняться,реставрироваться,ведь они являются культурным наследием нашего народа.
Авторская позиция ясна. В.П.Катаев считает, что памятники архитектуры придают эстетику городу,подчеркивают его культурные особенности и являются большой исторической ценностью.
Я абсолютно согласна с писателем.По моему мнению,памятники посвящаются личностям,которые внесли огромный вклад в развитие культуры или повлияли на ход исторических событий нашей страны.Очень важно сохранять все архитектурные сооружения.Они несут в себе огромную историческую память,которую мы должны передавать последующим поколениям. Ведь культура -это ,в первую очередь, люди ,создававшие её.
Подводя итоги,я хочу сказать,что архитектурные сооружения являются историческим наследием России,которое мы обязаны сохранять.
Ведь пока народ помнит своё прошлое -у него есть будущие.
Какую историческую ценность представляют памятники архитектуры? Как мы должны относиться к культурному наследию нашей страны? Именно проблему сохранения памятников поднимает Валентин Петрович Катаев в предложенном для анализа тексте.
Задумываясь над данными вопросами, автор демонстрирует читателям, как с течением его жизни видоизменялась Москва. Повествующий даёт описание памятника Пушкину, который, до того как его убрали, располагался на Тверском бульваре и придавал этому месту особую атмосферу. Автор пишет, что до сих пор болезненно ощущает отсутствие этого архитектурного сооружения. В.П. Катаев вспоминает, как многие успели привыкнуть к этому памятнику.
Писатель хочет донести до читателей, что важно сохранять архитектурные сооружения,которые не только являются исторической ценностью,но и придают особую красоту городу.
Для понимания позиции автора также важен эпизод, в котором
В.П. Катаев рассказывает, как в двадцатом веке с приходом новой власти в Россию наступила
“более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников”. Писатель приводит в пример, как с Арбатской площади убрали “Гоголя”, работу гениального скульптора Андреева, и перенесли его в абсолютно другую часть столицы. На прежнее место поставили новый памятник, посвященный Николаю Васильевичу, но он уже был лишен “индивидуальности и поэзии”, как подчёркивает В.П. Катаев. Автор демонстрирует нам, насколько важно поддерживать архитектурные сооружения в первоначальном виде ,сохранять их исторически сложившееся расположении ,ведь они несут в себя культуру и память о прошлом.
Оба примера дополняют друг друга. Они показывают нам, что памятники, посвященные таким гениальным русским классикам, как Александр Сергеевич Пушкин и Николай Васильевич Гоголь, обязаны сохраняться,реставрироваться,ведь они являются культурным наследием нашего народа.
Авторская позиция ясна. В.П.Катаев считает, что памятники архитектуры придают эстетику городу,подчеркивают его культурные особенности и являются большой исторической ценностью.
Я абсолютно согласна с писателем.По моему мнению,памятники посвящаются личностям,которые внесли огромный вклад в развитие культуры или повлияли на ход исторических событий нашей страны.Очень важно сохранять все архитектурные сооружения.Они несут в себе огромную историческую память,которую мы должны передавать последующим поколениям. Ведь культура -это ,в первую очередь, люди ,создававшие её.
Подводя итоги,я хочу сказать,что архитектурные сооружения являются историческим наследием России,которое мы обязаны сохранять.
Ведь пока народ помнит своё прошлое -у него есть будущие.
Количество слов - 348
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Василиса!
Ваше сочинение соответствует критериям ЕГЭ: проблема определена верно, комментарий выстроен логично и последовательно, примеры поясняются, их связь обозначена корректно. Речь в целом грамотная, выразительная, эмоциональная.
На мой взгляд, допущена речевая неточность: вы употребляете слово "архитектурный", говоря о памятниках Пушкину и Гоголю, тогда как архитектурой называются здания, сооружения. Для памятников есть особое слово - скульптура. Безусловно, архитектура и скульптура очень близки по значению, и иногда можно употреблять эти слова как контекстные синонимы. Но у вас в сочинении говорится только о памятниках архитектуры! В тексте Катаева памятниками архитектуры называются здания, старинные дома. Вы же используете это определение для памяников, говорите о памятнике Пушкину, что это "архитектурное сооружение", тогда как это сооружение скульптурное. Старайтесь быть аккуратнее с терминами.
В тексте сочинения наблюдяются нарушения абзацного членения: так, необоснованно выделен третий абзац. Кроме того, в сочинении есть дублирование мыслей.
К другим ошибкам:
Очень неудачное слово! Не используйте его никогда. Перед нами публицистика, повествования никакого нет! Опять неточность.
Выбранная конструкция с придаточным определительным относится к Пушкину, а не к памятнику, что создает смысловую неопределенность.
...с приходом новой власти в РоссИИ наступила эпоха...
Речевые и грамматические нарушения. Правильно: Автор демонстрирует, насколько важно содержать скульптурные сооружения в хорошем состоянии ,сохранять их исторически сложившееся расположение ,ведь они несут в себе культуру и память о прошлом.
будущЕЕ
Василиса, вам нужно постараться не потерять баллы за речь, для этого пишите немного покороче, не повторяйтесь, тщатеьно выбирайте речевые конструкции. Удачи!
Ваше сочинение соответствует критериям ЕГЭ: проблема определена верно, комментарий выстроен логично и последовательно, примеры поясняются, их связь обозначена корректно. Речь в целом грамотная, выразительная, эмоциональная.
На мой взгляд, допущена речевая неточность: вы употребляете слово "архитектурный", говоря о памятниках Пушкину и Гоголю, тогда как архитектурой называются здания, сооружения. Для памятников есть особое слово - скульптура. Безусловно, архитектура и скульптура очень близки по значению, и иногда можно употреблять эти слова как контекстные синонимы. Но у вас в сочинении говорится только о памятниках архитектуры! В тексте Катаева памятниками архитектуры называются здания, старинные дома. Вы же используете это определение для памяников, говорите о памятнике Пушкину, что это "архитектурное сооружение", тогда как это сооружение скульптурное. Старайтесь быть аккуратнее с терминами.
В тексте сочинения наблюдяются нарушения абзацного членения: так, необоснованно выделен третий абзац. Кроме того, в сочинении есть дублирование мыслей.
К другим ошибкам:
Повествующий даёт описание памятника Пушкину, который, до того как его убрали, располагался на Тверском бульваре и придавал этому месту особую атмосферу. |
Выбранная конструкция с придаточным определительным относится к Пушкину, а не к памятнику, что создает смысловую неопределенность.
Для понимания позиции автора также важен эпизод, в котором В.П. Катаев рассказывает, как в двадцатом веке с приходом новой власти в Россию наступила “более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников”. |
Автор демонстрирует нам, насколько важно поддерживать архитектурные сооружения в первоначальном виде ,сохранять их исторически сложившееся расположении ,ведь они несут в себя культуру и память о прошлом. |
Ведь пока народ помнит своё прошлое -у него есть будущие. |
Василиса, вам нужно постараться не потерять баллы за речь, для этого пишите немного покороче, не повторяйтесь, тщатеьно выбирайте речевые конструкции. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18