Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Ощущение настоящей жизни

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

27.06.2020 21:30:37
Автор: Ольга

Вероятно, многие из нас не раз задумывались о том, живут они или же просто существуют. У каждого своя история, свой путь, однако есть и то, что помогает людям чувствовать себя «живыми». Так что же позволяет нам по-настоящему ощущать жизнь? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над данной проблемой, И. Бунин отмечает, как меняются мысли и настроение рассказчика, увидевшего слепого. Доброта и милосердие переполняют сердце повествующего, и тогда он приходит к выводу, что «… все мы братья… все мы в сущности своей добры». Так, автор говорит нам, что доброта, чувства братства и милосердия присущи с рождения каждому из нас, однако, к сожалению, «…только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом…».
Эти высокие чувства пробуждают в сердце человека главное – любовь. Автор пишет: «… я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь». Даже слепой в мыслях рассказчика говорит ему: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно…, родствен и я…». Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают лучше понять и проанализировать мысли писателя.
Позиция автора заключается в следующем: почувствовать настоящую жизнь нам позволяют искренние, светлые, бескорыстные чувства доброты, любви, возникающие в душе как к другим людям, так и ко всему миру в целом.
Я полностью согласна с мнением писателя. Понятия «любовь» и «доброта» неразрывно связаны между собой, в союзе они даруют человеку истинную силу. Одни из самых ярких героинь классической литературы: Соня Мармеладова, Марья Болконская, Татьяна Ларина - запомнились и полюбились читателям, как я считаю, именно благодаря их доброте и умению дарить настоящую, искреннюю любовь.
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек будет встречать свои рассветы с мыслями о невероятных, прекрасных чувствах, которые позволяют ему наслаждаться каждым прожитым днём и дарить радость и счастье окружающим.
Количество слов - 304

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Ольга!

У вас очень глубокое, выразительное и грамотное сочинение. Безусловно, вы блестяще справились с требованиями ЕГЭ: проблема определена верно, примеры приведены и прокомментированы, собственная точка зрения убедительно доказана. Молодец!

Сделаю вам несколько замечаний, которые помогут вашему тексту стать еще более безупречным.

Обратите внимание на слово "ТАК". Это слово может выступать в роли местоименного наречия, а может являться вводным словом, равным по значению слову "например". В последнем случае требуется обособление. Вы в сочинении используете ТАК в качестве наречия, а обособляете, как вводное:
Доброта и милосердие переполняют сердце повествующего, и тогда он приходит к выводу, что «… все мы братья… все мы в сущности своей добры». Так, автор говорит нам, что доброта, чувства братства и милосердия присущи с рождения каждому из нас
Даже слепой в мыслях рассказчика говорит ему: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно…, родствен и я…». Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают лучше понять и проанализировать мысли писателя.
И в первом, и во втором отрывке слово ТАК - наречие, его нельзя заменить на "например", запятая не требуется. Будьте внимательны, это опасное место. Во втором отрывке слово ТАК вообще, на мой взгляд, лишнее.

Еще одно замечание касается речевой точности в обозначении лица, о котором идет речь в сочинении. У вас говорится об авторе, рассказчике, повествователе. Поскольку перед нами текст повествовательного типа, то "я" - лицо, от которого ведется повествование, нельзя отождествлять с автором. У вас это отождествление наблюдается:
Автор пишет: «… я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь».
Чтобы быть максимально корректной в определениях, запомните: повествователь - это безличный субъект, который ведет повествование: "Жили-были старик со старухой". Рассказчик - это субъект, от лица которого ведется повествование: "Я вышел на улицу". (Я - это рассказчик). А автор - это человек, который придумал и создал художественный мир, представленный в тексте. Получается, анализируя текст, мы вообще не должны употреблять слово "повествователь", оно нам не нужно. В тексте, написанном от первого лица, действует рассказчик, а автор подчеркивает, акцентирует внимание и т.п. В тексте, написанном от третьего лица, действует герой, а автор снова подчеркивает, акцентирует внимание и т.п. Все это касается текстов повествовательного типа. В текстах публицистических есть только автор, рассказчика быть не может.

Больше замечаний нет.
Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку