Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема счастья.

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

26.06.2020 10:47:58
Автор: Павел Прибылов

Может ли человек, прошедший войну, быть счастливым ? Именно эта проблема находится в центре внимания Л. Андреева.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает слова рассказчика: "Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. Потрудитесь для героя! Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну..." На этом примере мы видим, что главный герой, несмотря на потерю ног, остался жизнерадостным. Далее Л. Андреев с целью показать, что люди, пережившие боевые действия, начинают относится более трепетно даже к обыденным вещам и ценить их, обращает внимание на эмоции рассказчика: "...радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад". Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что испытывают люди, вернувшиеся с полей сражений.
Автор считает, что человек, прошедший войну, может быть счастливым, несмотря на все перенесенные лишения.
Я согласен с мнением Л. Андреева и считаю, что люди, не потерявшие человеческого лица после перенесенных ими ужасов военного времени, - настоящие герои. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении М. А. Шолохова "Судьба человека" рассказывается об Андрее Соколове, шофере, которому пришлось расстаться с семьей и пойти на фронт, защищать страну. При выполнении поручения главный герой попал в плен к немцам. Проведя несколько лет в трудовых лагерях, изнурительно работая, видя как погибают люди, Андрею Соколову удается бежать. Но и на родине его настигает несчастье: вернувшись в домой главный герой узнает, что вся его семья погибла. Горе утраты и груз пережитого не сломили Соколова. После войны, работая шофером, он приютил ребенка, родители которого погибли.  На этом примере мы видим силу духа человека, который смог не очерстветь к миру после перенесенных потрясений.
В заключение хотелось бы отметить, что война - страшное время. Пережить ее и остаться жизнерадостным - настоящий подвиг.
Количество слов - 295

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Павел!
У вас неплохое сочинение, основным требованиям ЕГЭ оно соответствует: вы правильно обозначили одну из проблем, поставленных в исходном тексте, привели значимые для понимания проблемы примеры и пояснили их. Позиция автора сформулирована корректно, собственная точка зрения убедительно аргументирована.

Картину существенно портят ошибки, которые лишают вас нескольких баллов.

Орфография:
Далее Л. Андреев с целью показать, что люди, пережившие боевые действия, начинают относится более трепетно даже к обыденным вещам и ценить их, обращает внимание на эмоции рассказчика
ОтносиТЬСЯ

Пунктуация:
Но и на родине его настигает несчастье: вернувшись в домой ЗПТ главный герой узнает, что вся его семья погибла.
Пропущена запятая после деепричастного оборота.

Грамматика:
Проведя несколько лет в трудовых лагерях, изнурительно работая, видя как погибают люди, Андрею Соколову удается бежать.
Нарушение в предложении с деепричастным оборотом. Повторите 8 задание ЕГЭ.

Речь:
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает слова рассказчика: "Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. Потрудитесь для героя! Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну..."
Автор не может отмечать слова рассказчика. Это читатель может ощущать иронию в словах рассказчика. Нарушение точности выражения мысли.
На этом примере мы видим силу духа человека, который смог не очерстветь к миру после перенесенных потрясений.
В этом примере.
Очерстветь к чему-то нельзя. Можно просто очерстветь душой.

Логика:
На этом примере мы видим, что главный герой, несмотря на потерю ног, остался жизнерадостным.
В приведенной вами цитате про потерю ног ничего не сказано, поэтому данное пояснение выглядит нелогично.


Павел, если хотите заработать больше баллов, сделайте более глубокий комментарий (у вас пояснения скупые, комментарий поверхностный) и внимательно проверьте работу перед тем, как сдать ее.

Удави на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку