Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема ценности человеческой жизни
-
Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.
(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.
— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
— (28)Тихо, друг, тихо!
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
Рассуждая над проблемой,В. Астафьев приводит пример того,как советский солдат прикрыл своим телом военнопленных("Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег").Так автор показывает,что Борис прикрыл врагов,которые причинили много зла его народу и стране,потому что хотел недопустить бессмысленных жертв даже среди противников.
Кроме того,важен фрагмен,в котором говорится:"В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей...".Из этих слов становится ясно,что жизнь любого человека одинаково важна и ей нужно дорожить.Оба примера,дополняя друг друга,даю понять,что нужно ценить жизнь врагов,потому что они такие же люди как мы.
Позиция автора такова:неважно что из себя представляет человек, и какие отвратительные поступки он совершал,лишать его жизни это также неправильно,как и лишить жизни самого доброго и порядочного человека в мире.
Соглашусь с позицией автора, действительно,убийство является убийством,независимо от того кем был погибший,это всё равно является преступлением и нарушением моральных норм.Так,в произведении Достоевского "Преступление и наказание" главный герой решился на преступление,оправдывая свои мотивы тем,что старуха,по словам людей,не достойна жить.Но от того,что Раскольников убил ее,его положение не стало лучше.Родион находился в ужасном психологическом состоянии и испытывал сильный стресс из-за осознания того,что он лишил человека жизни.Следовательно,убийство старухи это не менее аморальный поступок,чем отобрать жизнь у любого другого человека.
Таким образом,неважно кем является человек,его жизнь все равно нужно ценить.
Вы выбрали для сочинения довольно сложный текст и, к сожалению, не смогли глубоко погрузиться в него. Проблемный вопрос, заданный вами, является некорректным, он чрезмерно расширяет проблемную область и содержит смысловую недостаточность:
Нужно ли ценить жизни плохих людей? |
Перед нами текст о войне. И отношение героев текста показано не к каким-то абстрактным "плохим людям", а к конкретной категории людей - к военнопленным. Солдат агрессивно относится к пленным, хочет им отомстить за гибель родных. Лейтенант гуманно относится к пленным, не желая проявлять зверство и жестокость, стремясь остаться человеком. Врачи тоже проявляют гуманность, лечат как своих, так и пленных. Правильный проблемный вопрос мог бы звучать так: Как нужно относиться к пленным на войне? Допустимо ли жестокое отношение к военнопленным?
Неправильный проблемный вопрос приводит к обнулению баллов по критериям К2-К4.
К другим ошибкам:
Логика:
Кроме того,важен фрагмен,в котором говорится:"В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей...".Из этих слов становится ясно,что жизнь любого человека одинаково важна и ей нужно дорожить. |
Позиция автора "притянута за уши", автора ничего подобного не утверждает даже между строк.
Орфография:
Так автор показывает,что Борис прикрыл врагов,которые причинили много зла его народу и стране,потому что хотел недопустить бессмысленных жертв даже среди противников. |
Правильный порядок слов: не хотел допустить.
Позиция автора такова:неважно что из себя представляет человек, и какие отвратительные поступки он совершал,лишать его жизни это также неправильно,как и лишить жизни самого доброго и порядочного человека в мире. |
Пунктуация:
Оба примера,дополняя друг друга,даю понять,что нужно ценить жизнь врагов,потому что они такие же люди ЗПТ как мы. |
Позиция автора такова:неважно ЗПТ что из себя представляет человек, и какие отвратительные поступки он совершал,лишать его жизни ТИРЕ это также неправильно,как и лишить жизни самого доброго и порядочного человека в мире. |
Соглашусь с позицией автора, действительно,убийство является убийством,независимо от того ЗПТ кем был погибший,это всё равно является преступлением и нарушением моральных норм. |
Следовательно,убийство старухи ТИРЕ это не менее аморальный поступок,чем отобрать жизнь у любого другого человека. |
Таким образом,неважно ЗПТ кем является человек,его жизнь все равно нужно ценить. |
Грамматика:
Рассуждая над проблемой,В. Астафьев приводит пример того,как советский солдат прикрыл своим телом военнопленных |
Следовательно,убийство старухи это не менее аморальный поступок,чем отобрать жизнь у любого другого человека. |
Речь:
Так автор показывает,что Борис прикрыл врагов,которые причинили много зла его народу и стране,потому что хотел недопустить бессмысленных жертв даже среди противников. |
Позиция автора такова:неважно что из себя представляет человек, и какие отвратительные поступки он совершал,лишать его жизни это также неправильно,как и лишить жизни самого доброго и порядочного человека в мире. |
Никита, вам следует усилить работу над комментарием, научиться правильно определять проблему исходного текста, а также повторить правила пунктуации. Удачи!