Запомни!
Проблема индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к рассуждению о влиянии индивидуализма на людей. Прилепин пишет: «Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения.» Этот пример говорит о том, что в современном обществе многие люди слишком высокого о себе мнения. Также автор рассуждает о последствиях новой тенденции: «Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен.» Этот пример свидетельствует о том, что индивидуализм распространяется среди людей, от человека к человеку. Оба примера, дополняя друг друга, помогают осознать, что повышенное самомнение набирает популярность в обществе, и почти каждый думает прежде всего о самом себе, о своей выгоде.
Автор считает, что индивидуализм отрицательно влияет на людей.
Я согласна с мнением автора. Действительно, индивидуализм плохо сказывается на людях, ведь они считают себя важнее других, из-за этого в обществе снижается уровень взаимопомощи и отзывчивости, ведь люди хотят прежде всего помочь себе, а не другим. Вспоминается случай из жизни, когда на моих глазах молодой парень не уступил место бабушке в метро, видимо он решил, что никому ничего не должен и , что он лучше других, поэтому позволил себе непринужденно сидеть напротив стоящего пенсионера.
В заключение хочется сказать, что каждому рано или поздно понадобится чья-то помощь или поддержка, и велика велика вероятность её не получить, так как окружающие будут увлечены лишь собственной выгодой. Поэтому так важно не поддаваться такому мировоззрению, как индивидуализм.
У вас в целом грамотное, качественное сочинение. Проблему текста вы определили верно, привели примеры из текста, корректно указали на взаимосвязь между примерами. Однако пояснения примеров выглядят сухо, скупо, вы не пытаетесь глубоко проникнуть в мысли автора, это даже видно по объему: пояснения у вас такие же, как и сами примеры, а то и меньше. Это довольно рискованно: постарайтесь строить комментарий таким образом, чтобы он был похож на анализ текста, а не на его пересказ. Пояснение ко второму примеру я вам не засчитываю, т.к. оно не соответствует приведенному примеру.
К другим ошибкам:
Вспоминается случай из жизни, когда на моих глазах молодой парень не уступил место бабушке в метро, видимо он решил, что никому ничего не должен и , что он лучше других, поэтому позволил себе непринужденно сидеть напротив стоящего пенсионера. |
Может ли парень быть не молодым? Нет. Речевая ошибка - плеоназм.
Бабушка - разговорное слово. Используйте нейтральный синоним: пожилая женщина.
Видимо - вводное слово, требуется обособление.
После И запятая не нужна - однородные придаточные.
Стоящий пенсионер - это непонятно кто, связи с бабушкой не прослеживается, и сама конструкция некрасивая.
Пример, честно говоря, неубедительный. Просто парень был невоспитанным, поэтому и не уступил место. Вряд ли это появление индивидуализма...
В заключение хочется сказать, что каждому рано или поздно понадобится чья-то помощь или поддержка, и велика велика вероятность её не получить, так как окружающие будут увлечены лишь собственной выгодой. Поэтому так важно не поддаваться такому мировоззрению, как индивидуализм. |
Поддаваться мировоззрению нельзя! Можно поддаваться влиянию.
Надежда, чуть глубже погружайтесь в текст при написании комментария, следите за речью, и баллы будут вашими! Удачи!