Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

16.06.2020 15:46:18
Автор: Надежда Сафонова

Проблему индивидуализма ставит в предложенном для анализа тексте З. Прилепин.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к рассуждению о влиянии индивидуализма на людей. Прилепин пишет: «Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения.» Этот пример говорит о том, что в современном обществе многие люди слишком высокого о себе мнения. Также автор рассуждает о последствиях новой тенденции: «Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен.» Этот пример свидетельствует о том, что индивидуализм распространяется среди людей, от человека к человеку. Оба примера, дополняя друг друга, помогают осознать, что повышенное самомнение набирает популярность в обществе, и почти каждый думает прежде всего о самом себе, о своей выгоде.
Автор считает, что индивидуализм отрицательно влияет на людей.
Я согласна с мнением автора. Действительно, индивидуализм плохо сказывается на людях, ведь они считают себя важнее других, из-за этого в обществе снижается уровень взаимопомощи и отзывчивости, ведь люди хотят прежде всего помочь себе, а не другим. Вспоминается случай из жизни, когда на моих глазах молодой парень не уступил место бабушке в метро, видимо он решил, что никому ничего не должен и , что он лучше других, поэтому позволил себе непринужденно сидеть напротив стоящего пенсионера.
В заключение хочется сказать, что каждому рано или поздно понадобится чья-то помощь или поддержка, и велика велика вероятность её не получить, так как окружающие будут увлечены лишь собственной выгодой. Поэтому так важно не поддаваться такому мировоззрению, как индивидуализм.
Количество слов - 268

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Надежда!

У вас в целом грамотное, качественное сочинение. Проблему текста вы определили верно, привели примеры из текста, корректно указали на взаимосвязь между примерами. Однако пояснения примеров выглядят сухо, скупо, вы не пытаетесь глубоко проникнуть в мысли автора, это даже видно по объему: пояснения у вас такие же, как и сами примеры, а то и меньше. Это довольно рискованно: постарайтесь строить комментарий таким образом, чтобы он был похож на анализ текста, а не на его пересказ. Пояснение ко второму примеру я вам не засчитываю, т.к. оно не соответствует приведенному примеру.

К другим ошибкам:
Вспоминается случай из жизни, когда на моих глазах молодой парень не уступил место бабушке в метро, видимо он решил, что никому ничего не должен и , что он лучше других, поэтому позволил себе непринужденно сидеть напротив стоящего пенсионера.
Целый букет ошибок в одном предложении!
Может ли парень быть не молодым? Нет. Речевая ошибка - плеоназм.
Бабушка - разговорное слово. Используйте нейтральный синоним: пожилая женщина.
Видимо - вводное слово, требуется обособление.
После И запятая не нужна - однородные придаточные.
Стоящий пенсионер - это непонятно кто, связи с бабушкой не прослеживается, и сама конструкция некрасивая.
Пример, честно говоря, неубедительный. Просто парень был невоспитанным, поэтому и не уступил место. Вряд ли это появление индивидуализма...
В заключение хочется сказать, что каждому рано или поздно понадобится чья-то помощь или поддержка, и велика велика вероятность её не получить, так как окружающие будут увлечены лишь собственной выгодой. Поэтому так важно не поддаваться такому мировоззрению, как индивидуализм.
велика вероятность не получить - фраза, лишенная точности. Лучше: но ее будет трудно получить.

Поддаваться мировоззрению нельзя! Можно поддаваться влиянию.

Надежда, чуть глубже погружайтесь в текст при написании комментария, следите за речью, и баллы будут вашими! Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку