Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

На что готов пойти человек, чтобы быть принятым в обществе?

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

12.05.2020 14:27:01
Автор: Ульяна

На что готов пойти человек, чтобы быть принятым в обществе? Именно этой проблеме посвящён текст Антона Павловича Чехова.

Автор с иронией подмечает самолюбование нашего героя, что повесив на грудь Станислава, Лев Пустяков «как-то и уважения к себе больше» чувствует. Тем самым, писатель даёт понять, что все мысли учителя сводятся к фурору, который он намерен произвести, придя в гости к купцу Спичкину. Автор ловко подмечает его поведение с уже повешенным орденом: наш герой выставляет «вперёд грудь», демонстрируя всем видом свою значимость и важность в этом обществе. Благодаря этому мы также понимаем, что учитель перед самим собой совершенно не стыдится этой мнимой награды.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что для Льва Пустякова истинное значению имеют лишь ложные материальные ценности, которые помогают ему завоевать расположение в обществе.

Позиция автора такова: чтобы быть принятым в определённый круг, человек готов пойти на обман, как окружающих его людей, так и себя в частности.

Я согласна с А.П.Чеховым, действительно, ради достижения цели многие люди идут «на сделку» со своей совестью и пробиваются в интересующее их общество с помощью обмана. Но ведь добиться желаемого можно и другими способами. Например, в произведении Джека Лондона «Мартин Иден», главный герой проходит тяжёлый путь саморазвития для того, чтобы быть принятым в состоятельную семью возлюбленной. В конце концов, из простого моряка вырастает известный писатель.

В заключение хочется сказать, что стремление быть лучше – это очень хорошая черта характера в человеке, но для себя каждый должен понимать существенную разницу между стараться «быть» таковым или же просто «казаться» им.
Количество слов - 247

Рецензент: Ольга Соколова
Здравствуйте, Ульяна!

Вы неплохо справились с работой, сформулировали одну из проблем текста, однако ряд замечаний хотелось бы сделать.

Комментарий к сформулированной проблеме слишком краток: пояснение к примерам из текста граничат с пересказом, не позволяя в полной мере понять Вашего отношений к тому, о чём Вы рассуждаете.

Допущена логическая ошибка:

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что для Льва Пустякова истинное значению имеют лишь ложные материальные ценности, которые помогают ему завоевать расположение в обществе.

1.      Что означает выражение «ложные материальные ценности»?

2.      Данное пояснение идёт вразрез с сформулированной Вами проблемой и позицией автора.

(Ср.: На что готов пойти человек, чтобы быть принятым в обществе? //для Льва Пустякова истинное значению имеют лишь ложные материальные ценности…// …чтобы быть принятым в определённый круг, человек готов пойти на обман, как окружающих его людей, так и себя в частности.)

Допущены пунктуационные ошибки:

Автор с иронией подмечает(подсмотреть, подглядеть) самолюбование нашего героя, что, повесив на грудь Станислава, Лев Пустяков «как-то и уважения к себе больше» чувствует.

Не обособлен деепричастный оборот вначале.

...в произведении Джека Лондона «Мартин Иден», главный герой проходит тяжёлый путь

В данном случае после названия произведения нет условий для обособления.

человек готов пойти на обман, как окружающих его людей, так и себя в частности.

Перед первой часть двойного союза «…как…, так и…» запятая не ставится.

Допущены грамматические ошибки:

Автор с иронией подмечает самолюбование нашего героя, что повесив на грудь Станислава, Лев Пустяков «как-то и уважения к себе больше» чувствует.

Неверное построение сложноподчиненного предложения: неуместно использовано придаточное изъяснительное вместо придаточного определительного.

Допущены речевые ошибки и недочёты:

Автор с иронией подмечает самолюбование …

Неудачное использование глагола «подмечает» (подсмотреть, подглядеть). Удачнее сказать так: показывает, иронично описывает.

пробиваются в интересующее их общество

Неудачное словоупотребление.

Тем самым, писатель даёт понять…

Удачнее сказать так: Позиция автора ясна. Ф.И. считает…

Благодаря этому мы также понимаем, что учитель перед самим собой совершенно не стыдится этой мнимой награды.
многие люди идут «на сделку» со своей совестью и пробиваются в интересующее их общество с помощью обмана. Но ведь добиться желаемого можно и другими способами.

Речевой повтор.

Автор с иронией подмечает самолюбование …. Автор ловко подмечает его поведение с уже повешенным орденом…

Использование однотипных конструкций.

повешенным орденом

Удачнее сказать так: надетый орден.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку