Запомни!
проблема крайнего индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
С первых слов автор показывает серьёзности и масштаб проблемы, обозначенной выше: всё чаще приходится слышать фразу "Я ничего никому не должен" от молодого поколения. Да я и сам являюсь представителем этой возрастной категории, и с уверенностью могу сказать, что это действительно так.
Разобравшись с тем, что проблема действительно есть, З.Прилепин решает пробовать бороться с ней, "начав с себя". Но эта идея не увенчалась успехом, что неудивительно, ведь действия одного человека на фоне огромного количества людей совсем незначительны.
Тогда, продолжая свое рассуждение, автор приходит к причине крайнего индивидуализма по отношению к государству - индивидуализм государства по отношению к обществу. Действительно, если государство мне ничего не должно, то почему я ему что-то должен?
Но, даже несмотря на это, автор призывает нас не сдавать позиции, после чего его мнение по отношению к поставленной проблеме становится очевидным - как ни крути, а заслужить право быть частью государства должен каждый. Безусловно, я согласен с З. Прилепиным в том, что право быть частью государства не должно доставаться людям просто так. Ведь если бы те люди, которые жили в нашей стране во время Великой Отечественной войны и отдавали жизнь за свою родину, считая это своим долгом, имели бы такое же мировозрение, как наше молодое поколение, то, вероятнее всего, не существовало бы не только нашего государства, но нашего поколения.
Подводя итог, можно сделать вывод, что крайний индивидуализм - не лучшая черта характера в современном мире, и с ним надо незамедлительно бороться, ведь в противном случае последствия скажутся не только на нашем поколении, но и на следующем.
Потеря баллов по К2-К4 связана с тем, что вы не до конца понимаете структуру текста. Давайте разберёмся, как должны быть построены комментарий и позиция автора. За основу сочинения мы всегда берём проблему, вы её сформулировали верно - насколько серьёзна проблема крайнего индивидуализма. Переходим к позиции автора, там должен быть прямой ответ на вопрос-проблему. Насколько серьёзна проблема индивидуализма? Проблема индивидуализма в совр.мире очень серьёзна, потому что... Сформулированная вами позиция автора такого прямого ответа не даёт и относится к другой проблеме, поэтому балл снижен.
Ваш комментарий частично верен, потому что два абзаца из трёх показывают, почему крайний индивидуализм представляет проблему для общества. Первая иллюстрация - про молодое поколение и его эгоизм, всё хорошо. Но в том моменте, где вы подключили своё мнение, структура сочинения была искажена. Запомните: своё мнение мы пишем только в абзаце после позиции автора, в комментарии - только анализ исходного текста. Вторая иллюстрация тоже подходит - про борьбу с проблемой идивидуализма. Но анализа нет - почему это подтверждает серьёзность проблемы индивидуализма? Потому что в одиночку с ней не побороться. Это могло быть основой анализа второго примера.
Причина такого индивидуализма не входит в обозначенную вами проблему, но увела вас в сторону от верной позиции автора. Следите за логической структурой вопрос (проблема) - ответ (позиция автора) - подтверждение (комментарий), и тогда ничего лишнего в комментарий не вмешается.
Обоснование вашей позиции автоматически обнуляется, если стоит ноль баллов за позицию автора.
Орфография:
Этим вопросом задается З.Прилепин в своём рассказе-рассуждение "А вам не всё равно?". |
С первых слов автор показывает серьёзности и масштаб проблемы, обозначенной выше: всё чаще приходится слышать фразу "Я ничего никому не должен" от молодого поколения. |
Ведь если бы те люди, которые жили в нашей стране во время Великой Отечественной войны и отдавали жизнь за свою родину, считая это своим долгом, имели бы такое же мировозрение, как наше молодое поколение... |
Пунктуация:
Да я и сам являюсь представителем этой возрастной категории, и с уверенностью могу сказать, что это действительно так. |
Подводя итог, можно сделать вывод, что крайний индивидуализм - не лучшая черта характера в современном мире, и с ним надо незамедлительно бороться |
Грамматика:
Крайний индивидуализм и эгоизм человека по отношению к государству и социума в целом - насколько это большая проблема для современного общества? |
С первых слов автор показывает серьёзности и масштаб проблемы, обозначенной выше |
Безусловно, я согласен с З. Прилепиным в том, что право быть частью государства не должно доставаться людям просто так. Ведь если бы те люди, которые жили в нашей стране во время Великой Отечественной войны и отдавали жизнь за свою родину... |
Речь:
Действительно, если государство мне ничего не должно, то почему я ему что-то должен? |
Но, даже несмотря на это, автор призывает нас не сдавать позиции, после чего его мнение по отношению к поставленной проблеме становится очевидным - как ни крути, а заслужить право быть частью государства должен каждый. |
Ведь если бы те люди, которые жили в нашей стране во время Великой Отечественной войны и отдавали жизнь за свою родину... |
Следите за структурой сочинения, перепроверяйте текст, пользуйтесь словарем, чтобы проверять пометы у подозрительных слов, - и в следующий раз, я уверена, у вас выдет больше баллов. Удачи в подготовке!