Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ценности музыки

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
01.05.2020 18:35:06
Автор: Егор Федоров

В центре внимания автора находится проблема ценности музыки. Какую музыку нужно ценить, а какой можно принебрегать? На этот вопрос пытается ответить автор
Чтобы лучше раскрыть данную проблему, Дашкевич приводит в пример музыку Генделя. "Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии". Автор показывает читателю, что ради музыки таких великих композиторов как Гендель можно пройти полстраны. То есть автор демонстрирует, что музыка Генделя и классическая музыка в общем и целом очень ценны для нас.
Противопоставляя классической музыки, автор рассказывает о танцевальной музыки. "Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации". Автор показывает, что танцевальная музыка бессмысленна, она не несёт никакой информации, у не нет мелодии. Эту музыка нельзя считать ценной. Как говорит сам автор, такая музыка быстро забывается, ее мелодия выветривается из головы.
Позиция автора хорошо прослеживается в тексте. Дашкевич считает, что существует музыка ценная, например, классическая музыка или же музыка группы Битлз, а существует музыка бессмысленная, например, танцевальная.
Я согласен с автором, так как на своем опыте знаю, что мелодия или слова какой-то песни запоминаются на всю жизнь, а какая-то музыка быстро забывается, и чаще всего это именно современная музыка.
В заключение можно сказать, что музыка - одно из лучших изобретений человечества, мы слушаем музыку постоянно, и надо уметь фильтровать музыку, вырабатывать вкус, иначе же мы можем оказаться в ситуации, когда нас будет окружать исключительно неинтересная и бессмысленная музыка.
Количество слов - 220

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Егор!

Вы неплохо справились с рассуждением по предложенному тексту. Проблему определили правильно, примеры пояснили, попытались обозначить связь между ними. Логических нарушений в сочинении нет.

К сожалению, другие ошибки лишают вас нескольких ценных баллов.

Орфография:
Какую музыку нужно ценить, а какой можно принебрегать?
ПрЕнебрегать
Противопоставляя классической музыки, автор рассказывает о танцевальной музыки.
музыкЕ, музыкЕ
Дашкевич считает, что существует музыка ценная, например, классическая музыка или же музыка группы Битлз, а существует музыка бессмысленная, например, танцевальная.
Имена собственные, обозначающие названия объединений, пишутся в кавычках.

Пунктуация:
Автор показывает читателю, что ради музыки таких великих композиторов как Гендель можно пройти полстраны.
Оборот со словом КАК в данном случае выделяется с обеих сторон.
Дашкевич считает, что существует музыка ценная, например, классическая музыка или же музыка группы Битлз, а существует музыка бессмысленная, например, танцевальная.
После слов "например" в данных случаях запятые не ставятся.

Грамматика:
Эту музыка нельзя считать ценной.
Слова грамматически не связаны друг с другом.

Речь:
То есть автор демонстрирует, что музыка Генделя и классическая музыка в общем и целом очень ценны для нас.
Разговорное выражение - стилистическая ошибка.
Противопоставляя классической музыки, автор рассказывает о танцевальной музыки.
Непоняно, что именно автор противопоставляет классической музыке. Речевая недостаточность.
"Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации". Автор показывает, что танцевальная музыка бессмысленна, она не несёт никакой информации, у не нет мелодии.
Повтор, дублирование мысли.

Егор, нужно постараться не допускать ошибок, тогда сможете претендовать на достойный балл за сочинение. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку