Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей в тяжелые времена

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
28.04.2020 02:57:21
Автор: Аммосова Юлия

Что может объединить людей в военные годы?Именно эта проблема находится в центре внимания В.Ю. Драгунского
Размышляя над этим вопросом автор отмечает мысли рассказчика: "Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью". На этом примере мы видим, что совместный труд ополченцев на войне объединил совершенно разных людей в один коллектив. Также автор, чтобы показать, что общая цель сплотила народ, обращает внимание на истинную веру трудящихся во время работы. В.Ю. Драгунский пишет: "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы".Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что именно может объединить людей на войне.
Автор считает, что совместный труд и общая цель могут объединить людей в военное время.
Я согласна с мнение Драгунского и считаю, что любовь к Родине и вера в победу объединяют людей во время войны. Для обоснования собственной позиции приведу пример из литературы.
В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общего врага. Абсолютно каждый пытался внести лепту для приближения победы.Так, семья Ростовых оставляет большую часть своего имущества и отдает подводы раненым. На этом примере мы видим, что
общая цель помогает народу сплотиться в тяжелое время.
В заключение хочется отметить, что в военные годы люди не думали только о себе.Общая цель была превыше всего
Количество слов - 231

Рецензент: Дарья Полищук
Здравствуйте, Юлия!
Вы справились с данным упражнением: сочинение соответствует критериям ЕГЭ. Однако позвольте дать Вам несколько рекомендаций.
Смысловую связь можно было оформить в абзаце с позицией автора, иначе, кроме клише, в ней нет ничего. Очевидно, Вы боялись продублировать мысль автора, думая о взаимосвязи примеров. Взаимосвязь между примерами не должна быть формальной, похожей на отписку. Подумайте об этом.

ГРАММАТИКА:

На этом примере мы видим, что совместный труд ополченцев на войне объединил совершенно разных людей в один коллектив

Лучше: этот пример показывает. Подобная ошибка есть в абзаце с обоснованием собственного мнения.

ПУНКТУАЦИЯ:

Размышляя над этим вопросом автор отмечает мысли рассказчика: "Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью".
Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, требует обособления.

ФАКТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ В ФОНОВОМ МАТЕРИАЛЕ:

Абсолютно каждый пытался внести лепту для приближения победы
Это не так. Сразу видно, что роман Льва Толстого Вы не читали. А как же Жюли Карагина? Борис Друбецкой? Анна Павловна Шерер? Они ни на йоту не внесли лепту для приближения победы. Будьте аккуратны в высказываниях.

Я согласна с мнение Драгунского и считаю, что любовь к Родине и вера в победу объединяют людей во время войны. Для обоснования собственной позиции приведу пример из литературы.
У Вас, скорее всего, опечатка. Будьте внимательны. На экзамене получите грамматическую ошибку.
Удачи на экзамене, Юлия!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 21

Возврат к списку