Запомни!
Безответственное отношение человека к своей профессии.
-
Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.
(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…
(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.
– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…
– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о методах лечения Макара Ивановича «Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории ». Этот пример показывает, что фельдшер, не используя медицинское оборудование, ставит под угрозу своих пациентов.
Кроме того, автор рассказывает о том, как Макар Иванович ставит диагнозы «Общее сотрясение организма при падении с телеги». Этот пример доказывает, что фельдшер не является профессионалом своего дела и не желает повышать свою квалификацию.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что если человек не заинтересован в своей работе, то он будет безответственно относиться к ней.
Позиция автора такова: люди, которые не любят свою работу и не желают повышать квалификацию своих способностей, будут халатно относиться к своим обязанностям.
Я полностью согласен с автором. Ведь от того как человек относиться к своей работе зависит результат его деятельности. В подтверждение своих слов хочу привести пример из жизни. У нас в школе есть учитель русского языка, который трепетно и ответственно относится к своей профессии, и благодаря такому отношению класс заинтересовался в изучении русского языка.
Таким образом, от заинтересованности человека зависит результат его трудовой деятельности.
Проблема, поставленная В.П.Аксеновым, обнаружена Вами правильно, хотя мы учим
формулировать ее по-другому: в виде вопроса или в виде конструкции с
родительным падежом. Ваша формулировка проблемы похожа на тему. Как
можно было сформулировать проблему в Вашем сочинении? Вот варианты: Как человек
должен относиться к работе? Нужно ли относиться к работе ответственно? Можно ли
безответственно относиться к работе?
Следующее замечание очень серьезное. На вопрос, который можно все-таки
усмотреть в Вашей формулировке, к сожалению, Вы не отвечаете, нарушая тем самым
логику сочинения. Основной логический закон сочинения формата ЕГЭ таков:
проблема и позиция автора соотносятся как вопрос и ответ. Вот что Вы пишете в
позиции автора:
Позиция автора такова: люди, которые не любят свою работу и не желают повышать квалификацию своих способностей, будут халатно относиться к своим обязанностям. |
Я полностью согласен с автором. Ведь от того как человек относиться к своей работе зависит результат его деятельности. |
Теперь перейдем к комментарию. Он выполнен достаточно поверхностно, слабо,
формально. Вы проанализировали лишь часть текста, а предложения 13-65 зачем
написал автор? Зачем в тексте нужен молодой врач Александр Зеленин? Большая
часть текста выпала из поля зрения. Засчитываю одни пример и пояснение к нему.
Подходите серьезнее к анализу текста!
К другим замечаниям:
Логика:
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о методах лечения Макара Ивановича |
представить персонажа, о котором будете дальше говорить.
В выводе дублируете мысль, которая уже была выше. Это не только лишает
работу балла за логику, но и балла за композиционное оформление текста.
Грамматика:
Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории ». Этот пример показывает, что фельдшер, не используя медицинское оборудование, ставит под угрозу своих пациентов. |
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что если человек не заинтересован в своей работе, то он будет безответственно относиться к ней. Позиция автора такова: люди, которые не любят свою работу и не желают повышать квалификацию своих способностей, будут халатно относиться к своим обязанностям. |
У нас в школе есть учитель русского языка, который трепетно и ответственно относится к своей профессии, и благодаря такому отношению класс заинтересовался в изучении русского языка. |
прошедшем времени, а о действиях автора - в настоящем.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что если человек не заинтересован в своей работе, то он будет безответственно относиться к ней. У нас в школе есть учитель русского языка, который трепетно и ответственно относится к своей профессии, и благодаря такому отношению класс заинтересовался в изучении русского языка. |
изучением русского языка.
Речь:
Этот пример показывает, что фельдшер, не используя медицинское оборудование, ставит под угрозу своих пациентов. |
пациентов.
Этот пример доказывает, что фельдшер не является профессионалом своего дела и не желает повышать свою квалификацию. |
Позиция автора такова: люди, которые не любят свою работу и не желают повышать квалификацию своих способностей, будут халатно относиться к своим обязанностям. |
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о методах лечения Макара Ивановича |
Речь бедная, синтаксические конструкции однообразные, очень много повторов.
Орфография:
Ведь от того как человек относиться к своей работе зависит результат его деятельности |
Пунктуация:
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о методах лечения Макара Ивановича «Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории |
Неправильно оформили цитату. Как можно исправить? Писатель отмечает, что фельдшер "благополучно обходился без рентгена и лаборатории".
Кроме того, автор рассказывает о том, как Макар Иванович ставит диагнозы «Общее сотрясение организма при падении с телеги |
То же самое здесь. Исправляем. Общее сотрясение организма при падении с телеги," - вот какой диагноз поставил когда-то Макар Иванович.
Ведь от того, как человек относиться к своей работе, зависит результат его деятельности |
Нужны запятые, выделяющие придаточное предложение внутри главного.
Если хотите получить достойный балл за это упражнение на реальном экзамене, нужно работать как над содержательной частью сочинения, так и над речевым оформлением. Дерзайте, у Вас все получится!