Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
проблема влияния памятников культуры на людей
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
26.04.2020 22:35:36
Автор: Алина Пилицына
Какие чувства испытывает человек, любуясь родными улицами и достопримечательностями? Этот вопрос ставит перед собой автор, задумываясь над проблемой влияния памятников культуры на людей. Эта проблема очень важна и серьезна для каждого из нас.
Рассматривая проблему в данном тексте, автор вспоминает старые улицы Москвы. Город менялся, исчезали многие памятники культуры. Катаев с болью вспоминает «Пушкина на Тверском бульваре», скучает по «старинным многоруким фонарям». Новые улицы Москвы больше не приносят того эстетического удовольствия и наслаждения. Таким образом ,автор обращает внимание на важность памятников культуры в жизни человека. Затем Катаев вспоминает и о памятнике Гоголю, и о церквях, которые исчезли с улиц Москвы. Так же «исчезла библиотека имени Тургенева» , «исчезла булочная», «исчезла междугородная переговорная» на перекрестке колец. Пусто стало не только на улицах города, но и в душе Катаева, однако он с теплом вспоминает все исчезнувшие места. Таким образом, автор подчеркивает, что привычные достопримечательности остаются с человеком на долгое время и дарят ему теплые воспоминания и приятные впечатления, даже после исчезновения. Оба примера дополняют друг друга и показывают, что родные улицы и памятники навсегда остаются в сердце человека.
Автор считает, что памятники культуры достаточно сильно влияют на людей. Даже после исчезновения любимых мест, на новых пустых улицах память сама воссоздает очертания любимых памятников культуры, которые не один год дарили удовольствие.
Я согласна с мнением автора. Памятники, родные улочки и здания создают особую атмосферу, дарят эстетическое удовольствие и сильно влияют на человека. Когда создается памятник, на долгие годы укрепляется история. Вспомним мавзолей Ленина. С его помощью люди хотели запечатлеть важнейший исторический период . Если он исчезнет, то постепенно часть истории страны будет стираться из памяти людей .
Итак, в заключение можно сказать, что памятники культуры оставляют огромный отпечаток в душе и сердце человека. Они дарят ему эмоции, делают родные места красивее и дарят эстетическое удовольствие.
Рассматривая проблему в данном тексте, автор вспоминает старые улицы Москвы. Город менялся, исчезали многие памятники культуры. Катаев с болью вспоминает «Пушкина на Тверском бульваре», скучает по «старинным многоруким фонарям». Новые улицы Москвы больше не приносят того эстетического удовольствия и наслаждения. Таким образом ,автор обращает внимание на важность памятников культуры в жизни человека. Затем Катаев вспоминает и о памятнике Гоголю, и о церквях, которые исчезли с улиц Москвы. Так же «исчезла библиотека имени Тургенева» , «исчезла булочная», «исчезла междугородная переговорная» на перекрестке колец. Пусто стало не только на улицах города, но и в душе Катаева, однако он с теплом вспоминает все исчезнувшие места. Таким образом, автор подчеркивает, что привычные достопримечательности остаются с человеком на долгое время и дарят ему теплые воспоминания и приятные впечатления, даже после исчезновения. Оба примера дополняют друг друга и показывают, что родные улицы и памятники навсегда остаются в сердце человека.
Автор считает, что памятники культуры достаточно сильно влияют на людей. Даже после исчезновения любимых мест, на новых пустых улицах память сама воссоздает очертания любимых памятников культуры, которые не один год дарили удовольствие.
Я согласна с мнением автора. Памятники, родные улочки и здания создают особую атмосферу, дарят эстетическое удовольствие и сильно влияют на человека. Когда создается памятник, на долгие годы укрепляется история. Вспомним мавзолей Ленина. С его помощью люди хотели запечатлеть важнейший исторический период . Если он исчезнет, то постепенно часть истории страны будет стираться из памяти людей .
Итак, в заключение можно сказать, что памятники культуры оставляют огромный отпечаток в душе и сердце человека. Они дарят ему эмоции, делают родные места красивее и дарят эстетическое удовольствие.
Количество слов - 284
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Алина!
Ваше сочинение соответствует критериям ЕГЭ. Проблема определена верно, примеры поясняются, позиция автора сформулирована корректно, собственная точка зрения сопровождается убедительным примером. Речь грамотная, выразительная, эмоциональная.
Обратите внимание на ошибки.
Грамматичское нарушение в конструкции с однородными членами: важна ДЛЯ кого-то - так можно сказать, серьезна ДЛЯ кого-то - так нельзя сказать.
В данном случае также - союз, пишется слитно. Ошибка орфографическая.
Фраза вызывает вопросы: непонятно, каким образом история может "укрепляться".
Ошибка в употреблении местоимения. Непонятно, с чьей помощью - Ленина или мавзолея.
повтор.
Алина, немного внимательнее с речью, и сможете набрать достойные баллы за сочинение. Удачи!
Ваше сочинение соответствует критериям ЕГЭ. Проблема определена верно, примеры поясняются, позиция автора сформулирована корректно, собственная точка зрения сопровождается убедительным примером. Речь грамотная, выразительная, эмоциональная.
Обратите внимание на ошибки.
Эта проблема очень важна и серьезна для каждого из нас. |
Так же «исчезла библиотека имени Тургенева» , «исчезла булочная», «исчезла междугородная переговорная» на перекрестке колец. |
Когда создается памятник, на долгие годы укрепляется история. |
Вспомним мавзолей Ленина. С его помощью люди хотели запечатлеть важнейший исторический период |
Они дарят ему эмоции, делают родные места красивее и дарят эстетическое удовольствие. |
Алина, немного внимательнее с речью, и сможете набрать достойные баллы за сочинение. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20