ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения людей к родине

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

26.04.2020 19:40:41
Автор: Иван Бурылов

З. Прилепин рассказывает об отношении людей к родине. Что нужно делать, чтобы сохранить место, в котором мы живем? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Прилепин отмечает различие мнений молодых людей и предков о жизни: «Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе». На данном примере мы видим, что благодаря человеческому восприятию себя как одного целого с обществом существует сама жизнь. Также автор, чтобы показать, что именно огромные свершения, а не мелочные дела обеспечивают развитие общества пишет: «А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, дают понять, как нужно относиться к жизни.
Автор считает, что необходимо избавляться от массового индивидуализма. Более того, нужно вершить великие поступки и защищать свой дом.

Я согласен с мнением автора. Я считаю, что мы должны проявлять любовь к родине, заботиться о ней и защищать ее. Чтобы сохранить свою родину, необходимо чувствовать себя значимым в становлении и развитии мира, считать себя неотъемлемой частицей общества. Для обоснования своей позиции приведу пример из истории.

В середине двадцатого века началась Великая Отечественная война. Герои Советского Союза боролись за жизнь своей нации, своей страны, своей семьи. Они добровольно вступали в армию, понимая, что их ждет верная смерть. Эти люди сражались за родину, а не за собственную жизнь. Они служили великой цели – обеспечить мир во всем мире, обеспечить существование жизни своего государства. На этом примере мы видим, что очень важно заботиться о своем крае и защищать его
В заключение хочется сказать, что каждый человек играет важнейшее значение в развитии общества и сохранении места, в котором он живет
Количество слов - 327

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Иван!

У вас получилось хорошее, качественное сочинение. Проблема сформулирована правильно, подобраны удачные примеры, позиция автора обозначена корректно, собственная точка зрения убедительно аргументирована. По содержательной части сочинения замечаний нет.

К сожалению, вы допустили ряд ошибок, которые лишают вас нескольких баллов.


Пунктуация:
Также автор, чтобы показать, что именно огромные свершения, а не мелочные дела обеспечивают развитие общества ЗПТ пишет:
Пропущена запятая после придаточной части.

Речь:
На данном примере мы видим, что благодаря человеческому восприятию себя как одного целого с обществом существует сама жизнь.
Лучше: Этот пример помогает читателю понять, что...
Герои Советского Союза боролись за жизнь своей нации, своей страны, своей семьи.
Точнее: своих семей
что каждый человек играет важнейшее значение в развитии общества и сохранении места, в котором он живет
играть можно роль, значение - иметь.

Иван, немного поработайте над речью, будьте внимательнее с запятыми, и все баллы ваши! Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку