Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения людей к родине

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

26.04.2020 19:40:41
Автор: Иван Бурылов

З. Прилепин рассказывает об отношении людей к родине. Что нужно делать, чтобы сохранить место, в котором мы живем? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Прилепин отмечает различие мнений молодых людей и предков о жизни: «Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе». На данном примере мы видим, что благодаря человеческому восприятию себя как одного целого с обществом существует сама жизнь. Также автор, чтобы показать, что именно огромные свершения, а не мелочные дела обеспечивают развитие общества пишет: «А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, дают понять, как нужно относиться к жизни.
Автор считает, что необходимо избавляться от массового индивидуализма. Более того, нужно вершить великие поступки и защищать свой дом.

Я согласен с мнением автора. Я считаю, что мы должны проявлять любовь к родине, заботиться о ней и защищать ее. Чтобы сохранить свою родину, необходимо чувствовать себя значимым в становлении и развитии мира, считать себя неотъемлемой частицей общества. Для обоснования своей позиции приведу пример из истории.

В середине двадцатого века началась Великая Отечественная война. Герои Советского Союза боролись за жизнь своей нации, своей страны, своей семьи. Они добровольно вступали в армию, понимая, что их ждет верная смерть. Эти люди сражались за родину, а не за собственную жизнь. Они служили великой цели – обеспечить мир во всем мире, обеспечить существование жизни своего государства. На этом примере мы видим, что очень важно заботиться о своем крае и защищать его
В заключение хочется сказать, что каждый человек играет важнейшее значение в развитии общества и сохранении места, в котором он живет
Количество слов - 327

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Иван!

У вас получилось хорошее, качественное сочинение. Проблема сформулирована правильно, подобраны удачные примеры, позиция автора обозначена корректно, собственная точка зрения убедительно аргументирована. По содержательной части сочинения замечаний нет.

К сожалению, вы допустили ряд ошибок, которые лишают вас нескольких баллов.


Пунктуация:
Также автор, чтобы показать, что именно огромные свершения, а не мелочные дела обеспечивают развитие общества ЗПТ пишет:
Пропущена запятая после придаточной части.

Речь:
На данном примере мы видим, что благодаря человеческому восприятию себя как одного целого с обществом существует сама жизнь.
Лучше: Этот пример помогает читателю понять, что...
Герои Советского Союза боролись за жизнь своей нации, своей страны, своей семьи.
Точнее: своих семей
что каждый человек играет важнейшее значение в развитии общества и сохранении места, в котором он живет
играть можно роль, значение - иметь.

Иван, немного поработайте над речью, будьте внимательнее с запятыми, и все баллы ваши! Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку