Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема труда

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
22.04.2020 15:07:13
Автор: Рыжий Клоун

    Какова роль труда в суровые времена? Как может повлиять труд? В предложенном тексте автор рассматривает проблему, которая выражена отношением человека к труду.
    Для того, чтобы разобраться в данной  проблеме, автор опирается на свой жизненный опыт, а также повествует нам свою историю, которая приключилась с ним. Во время войны автор служил и трудился на благо своей родины. Он с товарищами копал рвы, которые были ровные и неприступные для танков противника. От того, что они делали, они получали удовольствие, а оно проявлялось гордостью за проделанную работу. Таким образом, автор хочет нам показать, что тот труд, который они проделали с товарищами был не напрасен. Во-первых, они выполняли свой долг. Во-вторых, труд смог сплотить их в одну семью. Также автор подкрепляет это тем, что весь совершённый труд ведёт к победе, а это в свою очередь поднимает патриотический дух и настроение в целом. Два этих комментария дополняют друг друга и становится ясно, что труд играет огромную роль в суровые времена.
    Позиция автора проста: он рад за проделанную работу и за то, что внёс определённый вклад в победу.
    Я согласен с позицией автора и хочу сказать, что даже пусть небольшая проделанная работа, которая положительно будет влиять на итог, заслуживает уважения. Также я хочу привести пример из произведения Чехова «Вишнёвый сад”, где Лопахин постоянно трудился и в итоге его мечта сбылась и он стал богатым человеком, а после купил вишнёвый сад. Я считаю, что трудолюбие и мечта сыграли большую роль.  
    Выводом будет служить тот факт, что труд делает людей сплочёнными, а также труд приятен тем, что твои действия могут повлиять на итог. Ведь всегда приятно смотреть на результат, когда твой труд не напрасен!    
Количество слов - 268

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Рыжий Клоун!

В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, но, к сожалению, этого мало, чтобы получить достойные баллы.

Вы не сумели выстроить развернутый глубокий комментарий. Мысли излагаете невнятно, местами безграмотно, речь невыразительная:
Какова роль труда в суровые времена? Как может повлиять труд? В предложенном тексте автор рассматривает проблему, которая выражена отношением человека к труду.
Красным цветом выделены непримемлемые с точки зрения грамотной речи фразы.
Для того, чтобы разобраться в данной  проблеме, автор опирается на свой жизненный опыт, а также повествует нам свою историю, которая приключилась с ним.
Сплошные плеоназмы - речевая избыточность.
Он с товарищами копал рвы, которые были ровные и неприступные для танков противника.
Грамматика: рвы, которые были ровными и неприступными...
От того, что они делали, они получали удовольствие, а оно проявлялось гордостью за проделанную работу.
проявляться кем?чем? нельзя: нарушение управления.
Таким образом, автор хочет нам показать, что тот труд, который они проделали с товарищами ЗПТ был не напрасен.
Также автор подкрепляет это тем, что весь совершённый труд ведёт к победе, а это в свою очередь поднимает патриотический дух и настроение в целом.
Предложение нелогично.
Два этих комментария дополняют друг друга ЗПТ и становится ясно, что труд играет огромную роль в суровые времена.
Комментарий в сочинении только один - ваш. Вы путаете слова "комментарий" и "пример". Также путаете автора и рассказчика. Это не автор копал рвы, а герой текста! Рассказчик.
Позиция автора проста: он рад за проделанную работу и за то, что внёс определённый вклад в победу.
Позиция автора ясна, а не проста. Это разные слова.
Рад чему? проделанной работе и тому, что...
Также я хочу привести пример из произведения Чехова «Вишнёвый сад”, где Лопахин постоянно трудился ЗПТ и в итоге его мечта сбылась ЗПТ и он стал богатым человеком, а после купил вишнёвый сад.
Пример не соответствует проблеме роли труда в суровые времена.
Выводом будет служить тот факт, что труд делает людей сплочёнными, а также труд приятен тем, что твои действия могут повлиять на итог. Ведь всегда приятно смотреть на результат, когда твой труд не напрасен!    
Факт не может служить выводом! Это грубая речевая ошибка.

Рыжий Клоун, вам нужно как следует поработать над речевым оформлением текста и над логикой изложения мыслей. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку