Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Памятники культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
22.04.2020 11:01:32
Автор: Виктория Захватова

    В предоставленном для анализа тексте В.П. Катаев поднимает проблему влияние  памятников культуры на жизни людей.
    Отправной точкой для рассуждения проблемы является воспоминание о памятнике Пушкина, который когда-то стоял в голове Тверского бульвара. Автор делится с нами переживаниями о том, как он "болезненно ощущает отсутствие Пушкина, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь". Рассказчик привык видеть памятник на фоне монастыря, поэтому чувствует себя опустошенным, не видя его. Отсутствие духовного развития отрицательно сказывается на становлении личности человека, так как предметы культуры обогащают наш внутренний мир. Автор продолжает раскрывать проблему, рассказывая о наступлении тягостной эпохи перестановки и уничтожения памятников. Так "незримая всевластная рука" переставила памятник Гоголя с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть "Мертвых душ", а на его место водрузила другого Гоголя- во весь рост, на официальном пьедестале,- памятник, лишённый индивидуальности и поэзии. Катаев показывает нам, как власть стремилась искоренить память о прошлом, уничтожая или меняя памятники культуры, ведь благодаря им мы все еще вспоминаем великих людей и их поступки.
     Авторская позиция заключается в том, что памятники культуры играют важную роль в нашей жизни. Они формируют человека на духовном уровне: учат нравственности, очищают душу, наполняют внутренний мир.
     С позицией автора не возможно не согласиться. Действительно, памятники нужны для человека. Они напоминают нам о прошлом, помогают определить моральные ценности. Для доказательства рассуждений приведу в пример нынешнюю ситуацию на Украине. Из-а конфликтов с Россией, граждане Украины разрушают, оскверняют и порочат советские памятники культуры. Разрушая памятники, человечество забывает прошлое, из-за чего может повторить его ошибки в будущем.
     Таким образом, памятники культуры необходимы человеку, ведь каждый должен помнить о прошлом, знать значение нравственности и толерантности, иметь представления о ценностях, развивать все аспекты человеческой души.
Количество слов - 280

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Виктория!

Вы честно пытались вставить фразы из исходного текста в имеющийся шаблон. Это понятно: так и думать необязательно, копируй и вставляй. Но, увы, бездумное копирование никогда не принесет достойных баллов за сочинение! Много "умных" слов, затертые фразы, слепленные кое-как друг с другом, - это признаки слабого, невыразительного, бессодержательного текста.

Это бросается в глаза с самого начала:
В предоставленном для анализа тексте В.П. Катаев поднимает проблему влияние  памятников культуры на жизни людей.
Текст у нас представленный, а не предоставленнный (даже при переписывании шаблона требуется внимательность!), проблема формулируется в Родительном падеже, а слово жизнь в данном значении не имеет формы множественного числа! Одно маленькое предложение - и столько сразу ошибок, небрежностей.

Дальше - больше:
Отправной точкой для рассуждения проблемы является воспоминание о памятнике Пушкина, который когда-то стоял в голове Тверского бульвара.
Рассуждение проблемы - такого нет сочетания! Правильно: рассуждение О проблеме!
Памятник - кому ? - ПушкинУ, а не Пушкина.
В голове Тверского бульвара - так пишет Катаев, ему можно, а вам нельзя: ставьте кавычки, когда заимствуете авторский текст иначе - стилистическая речевая ошибка!
Автор делится с нами переживаниями о том, как он "болезненно ощущает отсутствие Пушкина, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь". Рассказчик привык видеть памятник на фоне монастыря, поэтому чувствует себя опустошенным, не видя его.
Кто такой автор, мы поняли. А кто такой рассказчик? Откуда он взялся в тексте публицистического типа? Опять небрежность, неаккуратность, непродуманность. Пишете, не вдаваясь в детали - так нельзя.

И чего не видит автор? Памятник или монастырь? Непонятно.
Отсутствие духовного развития отрицательно сказывается на становлении личности человека, так как предметы культуры обогащают наш внутренний мир.
Эта фраза взята "с потолка"! Она совершенно не вписывается в логику рассуждения. Откуда вы ее выкопали - неясно. А главное - зачем? Если убрали памятник, то это еще не означает "отсутствие духовного развития"!
Так "незримая всевластная рука" переставила памятник Гоголя с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть "Мертвых душ", а на его место водрузила другого Гоголя- во весь рост, на официальном пьедестале,- памятник, лишённый индивидуальности и поэзии.
Этот фрагмент практически целиком взят из исходного текста, кавычки отсутствуют - плагиат!
Авторская позиция заключается в том, что памятники культуры играют важную роль в нашей жизни. Они формируют человека на духовном уровне: учат нравственности, очищают душу, наполняют внутренний мир.
Не слишком ли большими функциями вы наделяете памятники? Каким, интересно, образом, они очищают душу?
Действительно, памятники нужны для человека.
нужны человеку, без для.
Для доказательства рассуждений приведу в пример нынешнюю ситуацию на Украине.
Доказательством может послужить повсеместное уничтожение памятников советского периода на территории современной Украины.
Таким образом, памятники культуры необходимы человеку, ведь каждый должен помнить о прошлом, знать значение нравственности и толерантности, иметь представления о ценностях, развивать все аспекты человеческой души.
Опять водянистая вода, пустословие, нагромождение фраз.

В сочинении есть незначительное количество орфографических и пунктуационных ошибок:
С позицией автора не возможно не согласиться.
Невозможно.

Виктория, не гонитесь за "красивостями". Пишите точно, кратко, внятно. Это ваш единственный шанс потерять меньше баллов. Речь за 10 дней развить вряд ли удастся, поэтому попробуйте сами себе не расставлять ловушек. Кратко. Четко. По существу. Без воды. Попробуйте, должно получиться!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку