Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
проблема уничтожения памятников культуры
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
20.04.2020 14:55:54
Автор: Диана Ворожейкина
В тексте В.П.Катаева поднимается проблема уничтожения памятников культуры.Какое значение для человека могут иметь памятники культурного наследия?Над этим вопросом размышляет автор текста.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор использует рассказчика, с помощью которого повествует об эпохе "перестановки":"Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева... , а на его место водрузила другого Гоголя - памятник, лишенный индивидуальности и поэзии"- со скорбью говорится об этом времени.Далее, особое внимание уделяется Москве и ее улицам.Рассказчик замечает "странную пустоту"- всё, что было привычно, и все, что так вдохновляло, исчезло: "Исчезла библиотека имени Тургенева.Исчезла международная переговорная.Открылась непомерно большая площадь - пустота, с которой трудно было примириться".
Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что изменение памятников, их уничтожение - разрушает культуру.Такое отношение к искусству учит безразличию к его произведениям и к личностям, их создающих.
Авторская позиция ясна - В.П.Катаев пытается донести до читателей мысль о том, что памятники нужно беречь, потому что без них становится пустой не только местность, но и сама жизнь.Он придает им огромное значение, ведь из-за их отсутствия, город теряет свой прежний, красивый и душевный облик.
Я согласна с мнением писателя.Я так же, как и он, считаю, что памятники культуры имеют огромное значение для людей.Они помогают в воспитании образованной, приобщенной к искусству личности, дают человеку нравственные идеалы и призывают их помнить, тем самым, делают возможным появление новых героев, которыми будут гордиться.В качестве аргумента приведу статью Д.С.Лихачева "Любовь, уважение, знание". Любовь, уважение и знание - это те качества, которые в себе должен воспитать каждый человек, чтобы быть способным сохранить память о подвигах людей.
Таким образом, можно сделать вывод, что нужно беречь объекты культурного наследия, потому что делая это, мы сохраняем и свою нравственность.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор использует рассказчика, с помощью которого повествует об эпохе "перестановки":"Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева... , а на его место водрузила другого Гоголя - памятник, лишенный индивидуальности и поэзии"- со скорбью говорится об этом времени.Далее, особое внимание уделяется Москве и ее улицам.Рассказчик замечает "странную пустоту"- всё, что было привычно, и все, что так вдохновляло, исчезло: "Исчезла библиотека имени Тургенева.Исчезла международная переговорная.Открылась непомерно большая площадь - пустота, с которой трудно было примириться".
Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что изменение памятников, их уничтожение - разрушает культуру.Такое отношение к искусству учит безразличию к его произведениям и к личностям, их создающих.
Авторская позиция ясна - В.П.Катаев пытается донести до читателей мысль о том, что памятники нужно беречь, потому что без них становится пустой не только местность, но и сама жизнь.Он придает им огромное значение, ведь из-за их отсутствия, город теряет свой прежний, красивый и душевный облик.
Я согласна с мнением писателя.Я так же, как и он, считаю, что памятники культуры имеют огромное значение для людей.Они помогают в воспитании образованной, приобщенной к искусству личности, дают человеку нравственные идеалы и призывают их помнить, тем самым, делают возможным появление новых героев, которыми будут гордиться.В качестве аргумента приведу статью Д.С.Лихачева "Любовь, уважение, знание". Любовь, уважение и знание - это те качества, которые в себе должен воспитать каждый человек, чтобы быть способным сохранить память о подвигах людей.
Таким образом, можно сделать вывод, что нужно беречь объекты культурного наследия, потому что делая это, мы сохраняем и свою нравственность.
Количество слов - 286
Рецензент: Дарья Полищук
Здравствуйте, Диана!
В сочинении Вы допустили серьёзную логическую ошибку: Вы выделили сразу две проблемы. Раскрыть - весьма поверхностно - удалось одну, в позиции Вы даете ответы на проблемные вопросы. Тем не менее балл за логику теряете. Советую выделять одну проблему и работать с ней.
Комментарий выполнен поверхностно. Вы приводите примеры, но поясняете лишь второй, причем слабо. Пояснения к первому примеру нет. Серьезнее подходите к анализу текста.
Пример, который Вы приводите, доказывая собственную позицию, кажется не прописанным до конца. Нужно было написать, что статья Лихачева помогает осознать важность сохранения культурных памятников. Пишите более внятно.
ПУНКТУАЦИЯ:
Недостает запятой после цитаты.
Лишняя запятая..
Лишнее тире.
Лишняя запятая.
Лишняя запятая.
Деепричастный оборот обособляется с обеих сторон.
РЕЧЬ:
Неоправданный повтор.
Лиловым цветом выделила несуразную фразу. Можно было вовсе обойтись без неё.
Некрасивая фраза. Учит равнодушию к искусству.
Пропущено важное для понимания смысла слово, а именно перестановки ПАМЯТНИКОВ.
И здесь. Помнить что?
Некорректное употребление местоимения. Эпоха не могла переставить. Переставляли люди.
То же самое здесь. Люди помогают что ли? Нет, памятники.
Вместо ВЕДЬ - ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК
В сочинении Вы допустили серьёзную логическую ошибку: Вы выделили сразу две проблемы. Раскрыть - весьма поверхностно - удалось одну, в позиции Вы даете ответы на проблемные вопросы. Тем не менее балл за логику теряете. Советую выделять одну проблему и работать с ней.
Комментарий выполнен поверхностно. Вы приводите примеры, но поясняете лишь второй, причем слабо. Пояснения к первому примеру нет. Серьезнее подходите к анализу текста.
Пример, который Вы приводите, доказывая собственную позицию, кажется не прописанным до конца. Нужно было написать, что статья Лихачева помогает осознать важность сохранения культурных памятников. Пишите более внятно.
ПУНКТУАЦИЯ:
Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева... , а на его место водрузила другого Гоголя - памятник, лишенный индивидуальности и поэзии",- со скорбью говорится об этом времени. |
Далее, особое внимание уделяется Москве и ее улицам. |
Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что изменение памятников, их уничтожение - разрушает культуру. |
Он придает им огромное значение, ведь из-за их отсутствия, город теряет свой прежний, красивый и душевный облик. |
Они помогают в воспитании образованной, приобщенной к искусству личности, дают человеку нравственные идеалы и призывают их помнить, тем самым, делают возможным появление новых героев, которыми будут гордиться. |
Таким образом, можно сделать вывод, что нужно беречь объекты культурного наследия, потому что, делая это, мы сохраняем и свою нравственность. |
РЕЧЬ:
Над этим вопросом размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей, автор использует рассказчика, с помощью которого повествует об эпохе "перестановки":" |
Лиловым цветом выделила несуразную фразу. Можно было вовсе обойтись без неё.
Такое отношение к искусству учит безразличию к его произведениям и к личностям, их создающих. |
Чтобы привлечь внимание читателей, автор использует рассказчика, с помощью которого повествует об эпохе "перестановки": |
Они помогают в воспитании образованной, приобщенной к искусству личности, дают человеку нравственные идеалы и призывают их помнить, тем самым, делают возможным появление новых героев, которыми будут гордиться. |
Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева... , а на его место водрузила другого Гоголя - памятник, лишенный индивидуальности и поэзии"- со скорбью говорится об этом времени |
Они помогают в воспитании образованной, приобщенной к искусству личности, дают человеку нравственные идеалы и призывают их помнить, тем самым, делают возможным появление новых героев, которыми будут гордиться |
Он придает им огромное значение, ведь из-за их отсутствия, город теряет свой прежний, красивый и душевный облик. |
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17