Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема современного потребительства

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
19.04.2020 11:51:07
Автор: Сергей Попкович

   В наше время культура заражена плохими произведениями, на которые падает внимание общества. В своем тексте В.Дашкевич поднимает проблему современного потребительства.
   Чтобы привлечь внимание читателей, автор приводит в пример современную музыку. Большинство российских песен сейчас пишется в миноре, "потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников". А этими неудачниками становятся современные слушатели. Этот пример показывает, почему не стоит потреблять все, что вызывает у человека эмоции. Далее автор заявляет, что "музыку не в последнюю очередь убили носители". Прослушивание её с помощью техники снизило качество и значимость музыки. И чем больше её слушает человек, тем легче им становится управлять и заставлять его потреблять все больше плохих продуктов. Данный пример так же показывает, почему лучше фильтровать современные произведения, которые пропускает через себя человек. Оба примера, дополняя друг друга, указывают на важность фильтрации для себя современных культурных продуктов.
   Позиция автора ясна: нужно потреблять качественные культурные продукты, не обращая внимания на моду. Если произведение потеряет актуальность через год, то не стоит даже вникать в него.
   Я также согласен с автором. К тому же не секрет, что человека предопределяет то, что ему нравится.
   Современные исследования выявляют следующее. Агрессивные люди в большинстве случаев будут потреблять агрессивную музыку. Люди думающие слушают чаще всего классику, спокойные мелодии, которые дают самостоятельно поразмышлять. Однако молодежная музыка, вроде так называемого стиля "рэп", оставляет человека ментально где-то в подростковом возрасте и внушает ему примитивные проблемы. Это говорит о том, что та  же музыка напрямую предопределяет темперамент человека.
   Текст автора В.Дашкевич хорошо раскрывает суть проблемы современного потребительства. Также он показывает важность осознания этой проблемы. Очень важно осознать эту проблему, особенно нынешней молодежи.
  

Количество слов - 286

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Сергей!

К сожалению, вы неверно определили проблему исходного текста. Вы совершили весьма распространенную ошибку - чрезмерное расширение проблемной области. В тексте не идет речи о потребительстве вообще, потребительство - это, согласно словарю, стрмление только к удовлетворению своих потребностей. Такая проблема в современном обществе есть, но Дашкевич о ней не пишет! Он пишет только о том, как изменилась современная музыка по сравнению с классической, какова культура потребления музыкального продукта.

Неверное определение проблемы приводит к обнулению баллов по К1-К4.

Другие ошибки:

Орфография:
Данный пример так же показывает, почему лучше фильтровать современные произведения, которые пропускает через себя человек.
Также

Речь:
В наше время культура заражена плохими произведениями, на которые падает внимание общества.
Внимание не может падать. Несочетаемость.
В своем тексте В.Дашкевич поднимает проблему современного потребительства.
Он не может поднимать проблему в чужом тексте. Плеоназм.
Этот пример показывает, почему не стоит потреблять все, что вызывает у человека эмоции.
Мысль неоднозначная, выражена неточно.
Оба примера, дополняя друг друга, указывают на важность фильтрации для себя современных культурных продуктов.
фильтрация продуктов - звучит странно. Фильтрация продуктов для себя - еще более странное выражение. Почему бы не использовать вместо этой загадочной фильтрации обычное слово "отбор"?
Если произведение потеряет актуальность через год, то не стоит даже вникать в него.
Интересно, а откуда мы об этом узнаем? Потеряет или не потеряет оно актуальность через год? Мы же не провидцы! Логическая ошибка.
К тому же не секрет, что человека предопределяет то, что ему нравится.
Это говорит о том, что та  же музыка напрямую предопределяет темперамент человека.
У этого слова два значения: заранее определить или являться причиной чего-либо. Ни в одном из значений этот глагол не может быть употреблен в данных контекстах.
Текст автора В.Дашкевич хорошо раскрывает суть проблемы современного потребительства.
Мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются. Правильно: текст В. ДашкевичА.
Также он показывает важность осознания этой проблемы. Очень важно осознать эту проблему, особенно нынешней молодежи.
Зачем такие повторы? Они портят стиль! Речевая ошибка.

Итак, Сергей, нужно еще потренироваться точно определять проблему, стараться более грамотно и выразительно формулировать мысли. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку