Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как культурные памятники могут повлиять на жизнь человека?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
14.04.2020 20:29:48
Автор: Никита Бурасов

                                                                                                                                                                                                              
Как памятники культуры могут повлиять на жизнь человека? Эту проблему ставит в тексе В.П. Катаев.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о том, как из привычного места убрали памятник, посвященный Александру Сергеевичу Пушкину. Из-за этого у писателя возникают неприятные чувства: «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре». Этот  пример показывает, что искусство оказывает сильное эмоциональное влияние на человека, и если убрать эту частичку, то люди будут ощущать духовную пустоту.

Кроме того, автор рассказывает о времени, когда «наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников». Эти события для рассказчика оказались очень страшными, так как вместо памятников оставались лишь его воспоминания. Это пример доказывает, что искусство остается в человеческом сердце надолго, и воспоминания о них также будут храниться очень долгое время.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что влияние искусства не проходит бесследно в человеческой жизни.

Позиция автора такова: культурные памятники создаются не только для красоты, но и для обогащения внутреннего мира человека.

Я полностью согласен с автором. Ведь культурные памятники помогают людям воспитывать в себе чувства прекрасного, благодаря чему человек смотрит на жизнь более яркими красками. В подтверждение своих слов хочу привести пример из жизни. Когда я находился в Москве, меня поразил своей тонкостью и изящностью памятник, посвященный Александру Сергеевичу Пушкину. После этой встречи с искусством для меня мир стал более разнообразным, ярким и уникальным.

Таким образом, культурные памятники благотворно влияют на жизнь человека.


Количество слов - 231

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Никита!

Сочинение неплохое, все кратко и по делу. Проблема сформулирована без ошибок, примеры подобраны удачно, сопровождаются пояснениями. Позиция автора выражена корректно, собственная позиция внятно изложена и убедительно аргументирована. Молодец!

Нескольких баллов лишаетесь из-за ошибок.

Речь:
Эти события для рассказчика оказались очень страшными, так как вместо памятников оставались лишь его воспоминания.
Эта фраза плохо воспринимается, непонятно, чьи воспоминания. Я даже сначала подумала, что речь идет о воспоминаниях о памятнике, но потом увидела, что вы имеете в виду воспоминания рассказчика... Неудачное построение фразы затрудняет восприятие смысла написанного.
Это пример доказывает, что искусство остается в человеческом сердце надолго, и воспоминания о них также будут храниться очень долгое время.
Речевая ошибка: непонятно, на кого указывает местоимение " о них".
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что влияние искусства не проходит бесследно в человеческой жизни.
Несочетаемость. Правильно: встреча с искусством не проходит бесследно.
благодаря чему человек смотрит на жизнь более яркими красками.
Смотрит красками? Это как? Мы же смотрим глазами обычно.
Правильно: человек видит мир в более ярких красках.


Никита, чуть внимательнее к речи, и все баллы ваши!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку