Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема проявления героизма на войне.Над этой проблемой размышляет А.Алексин
-
Текст: А. Алексин. Запомни его лицо
(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»
(4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»
(7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.
(9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.
(16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.
(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.
(22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.
(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.
(32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.
(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.
(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.
(37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...
(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.
(44)- Пустите... (45)Вы обязаны...
(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?
(49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!
(51) - Не могу. (52) - Вы человек?!
(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.
(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.
(59) Гильзы сыпались с крыш...
(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.
(61) Часа через три объявили отбой.
(62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.
(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.
(72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.
(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.
(76)— Он спас нам жизнь
Продолжаяя свои рассуждения,автор приводит в пример героя дворника,который охранял дом под названием "Бомбоубежище".После объявления отбоя,мать с сыном увидели как из этого дома на носилках увозят детей и женщин,истикавших кровью.Бомба попала в дом.Среди них лежал и дворник,который его охранял.Он мог бы впуститься к женщинам в дом,чтобы укрыться от опастностей,но он этого не сделал,не спрятался и этим проявил свою храбрость и отвагу.Таким образом,настоящие героизм проявляется в трудных временах
Авторская позиция такова:герои-это настоящие отважные храбрецы,которые были так нужны на войне.И мы обязаны помнить их,ведь они пожертвовали собой,чтобы мы могли жить.
Не могу не согласиться с автором,так как я тоже считаю,что истинные герои всегда проявятся в трудных ситуациях.
Исходя из всего вышесказанного могу сделать вывод о том,что именно благодаря мужественным героям на войне,наша страна смогла преодолеть врагов.Этих героев мы помним и будем помнить!
Вы, по всей видимости, скопировали сочинение не с начала, поэтому куда-то делась формулировка проблемы. Балл за нее я поставлю, т.к. суть можно угадать по содержанию сочинения. Но впредь будьте внимательнее.
Замечания по комментарию:
1) первый пример представляет собой плохо выполненный пересказ текста. В пересказе допущено множество ошибок. Пересказ сопровождается нелогичным выводом:
Таким образом,мать тоже является своего рода героиней,потому что она готова пожертвовать своей жизнью ради своего ребенка. |
2)собственная точка зрения не подкрепелена примером.
3) связь между примерами не обозначена.
Микровыводы нелогичные.
К другим ошибкам.
Орфография:
После объявления отбоя,мать с сыном увидели как из этого дома на носилках увозят детей и женщин,истикавших кровью. |
Он мог бы впуститься к женщинам в дом,чтобы укрыться от опастностей,но он этого не сделал,не спрятался и этим проявил свою храбрость и отвагу. |
Пунктуация:
Но ,не успели дойти не кинотеатра,как заявили о воздушной тревоге. |
Она даже умоляла впустить хотя бы сына и ЗПТ снова услышав отказ,мать повела сына в подвал и через три часа объявили об отбое. |
После объявления отбоя,мать с сыном увидели как из этого дома на носилках увозят детей и женщин,истикавших кровью. |
После объявления отбоя,мать с сыном увидели ЗПТ как из этого дома на носилках увозят детей и женщин,истикавших кровью |
Грамматика:
Он мог бы впуститься к женщинам в дом,чтобы укрыться от опастностей,но он этого не сделал,не спрятался и этим проявил свою храбрость и отвагу. |
Таким образом,настоящие героизм проявляется в трудных временах |
Речь:
Размышляя над данной проблемой,автор рассказывает его историю с мамой во времена войны. |
Мать автора,несмотря на начало войны,водила сына в кино и комедию,чтобы хоть как-то развеселить и чтобы он не терял дух. |
Терять дух - такого выражения нет. Есть: испустить дух, пасть духом. Потерять можно только бодрость духа (и то, лучше использовать выражение - утратить бодрость духа).
Но ,не успели дойти не кинотеатра,как заявили о воздушной тревоге. |
Мать попросила разрешить зайти дворника,но он не впустил,сказав ,что разрешено только женщинам с детьми. |
Продолжаяя свои рассуждения,автор приводит в пример героя дворника,который охранял дом под названием "Бомбоубежище". |
Среди них лежал и дворник,который его охранял. |
Авторская позиция такова:герои-это настоящие отважные храбрецы,которые были так нужны на войне. |
Итак, вам следует поработать над построением комментария, над аргументацией собственной очки зрения и, конечно, над речевым оформлением сочинения. Удачи!