Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема исчезновения памятников культуры и истории

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
14.04.2020 09:04:22
Автор: Полина Зяблицкая

Люди оченьдавно стали использовать различные построения, памятники, чтобы запечатлеть какого-либо важный момент истории, какого-то великого человека. Но наступило время, когда памятники стали разрушать, переносить в другие места. В итоге их осталось не так много. Каковы последствия исчезновения памятников культуры для человека? Этой проблеме и посвящён текст В.П.Катаева.
Автор рассказывает о памятниках культуры в Москве, о том, где они располагались, насколько хорошо вписывались, о том, как они влияли на него самого. Действительно, памятники оказывают довольно сильное влияние на человека. Благодаря им люди знают и помнят историю своей страны, своего города. Также памятники вызывают различные эмоции, такие как радость, восхищение, печаль и другие, влияют на внутренний мир человека. Когда же их стали убирать, начала рушиться история, память города, память людей. Вокруг становилось пусто. Исчезновение памятников стало приводить к изменению облика мест, с которыми связанна жизнь человека, что оказывает непосредственное влияние на него.
Оба примера показывают, как влияет исчезновение памятников культуры на человека, какие последствия имеет.
Позиция автора заключается в том, что разрушение и исчезновение памятников имеют свои последствия, влияющие на человека, на его внутренний мир, настроение, на его восприятие окружающего мира.
Я согласна с позицией автора. Исчезновение памятников действительно имеет последствия для человека. Многие люди не могут смириться с изменением облика любимых мест, связанных с их собственной жизнью. Такие утраты невосстановимы, ибо каждый памятник индивидуален.
В качестве вывода хотелось бы сказать, что каждый памятник культуры разрушается навечно, что, в свою очередь, ведёт к определенным последствиям для человека.
Количество слов - 237

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Полина!

Проблему текста вы определили верно, а вот комментарий получился слабым. Дело в том, что вы не приводили примеры из текста! Примеры - это конкретные фрагменты текста, оформленные в виде цитат, сжатого пересказа или номеров предложений. Вы же лишь указали общие сведения:
Автор рассказывает о памятниках культуры в Москве, о том, где они располагались, насколько хорошо вписывались, о том, как они влияли на него самого.
Но ничего конкретного не написали: ни про памятник Пушкину или Гоголю, ни про исчезновение переулка... Весь остальной комментарий - ваши домыслы, это не примеры из текста.

Потом вы пишете фразу из шаблона:
Оба примера показывают, как влияет исчезновение памятников культуры на человека, какие последствия имеет.
А где сами "оба" примера? Как они взаимосвязаны? Вы об этом не пишете.

Пример для аргументации собственной точки зрения должен быть более конкретным.

В сочинении много повторов, ошибок. Особенно страдает речь.

Орфография:
Исчезновение памятников стало приводить к изменению облика мест, с которыми связанна жизнь человека, что оказывает непосредственное влияние на него.
Правильно: связаНа

Грамматика:
Люди оченьдавно стали использовать различные построения, памятники, чтобы запечатлеть какого-либо важный момент истории, какого-то великого человека.
Правильно: какой-либо

Речь:
Люди оченьдавно стали использовать различные построения, памятники, чтобы запечатлеть какого-либо важный момент истории, какого-то великого человека.
Точнее: постройки
Автор рассказывает о памятниках культуры в Москве, о том, где они располагались, насколько хорошо вписывались, о том, как они влияли на него самого.
Слово требует пояснения.
Исчезновение памятников стало приводить к изменению облика мест, с которыми связанна жизнь человека, что оказывает непосредственное влияние на него.
Оба примера показывают, как влияет исчезновение памятников культуры на человека, какие последствия имеет.
Позиция автора заключается в том, что разрушение и исчезновение памятников имеют свои последствия, влияющие на человека
Исчезновение памятников действительно имеет последствия для человека.
В качестве вывода хотелось бы сказать, что каждый памятник культуры разрушается навечно, что, в свою очередь, ведёт к определенным последствиям для человека.

Полина, вы пишете очень расплывчато! Рассуждая о проблемном вопросе, следует выражать ОЦЕНКУ этой ситуации. Написали бы хоть раз, что последствия негативные. У вас же все какая-то неопределенность, непонятно, хорошо или плохо то, что исчезают памятники...
Такие утраты невосстановимы, ибо каждый памятник индивидуален.
Ибо - стилистическая ошибка, в 21 веке это слово не употребляется в публицистическом стиле, считается устаревшим.

Вместо невосстановимы следует использовать более точное слово - невосполнимы.

Полина, нужно поработать над комментарием, иначе высоких баллов получить не удастся.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку