Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема фальшивой славы
-
Текст: А. Чехов. Орден
(1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.
(2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!
(12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.
(13) Поручик выругался, но согласился.
(14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.
(17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»
(19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.
(20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.
(23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.
(28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...
(32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.
(34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.
(36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.
(38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.
(40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»
(43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...
(44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!
(45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!
(48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...
(53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!
(55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!
(56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…
(62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.
(63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!
(68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.
(69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
(70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.
(71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»
(73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)
Размышляя над этим вопросом, писатель показывает историю Пустякова. Он хотел казаться лучше в глазах других попросил друга одолжить ему орден на время. Однако, когда пришло время хвалится наградой Пустяков заметил товарища по службе и остолбенел: «Показать французу орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться...». Таким образом, не нужно выдавать себя тем, кем ты не являешься, иначе это принесет множество проблем. Впоследствии, писатель показывает еще одну комическую ситуацию с товарищем Пустякова. Трамблян протянул руку к бутылке и «о, счастье! Пустяков увидал на его груди орден. И то был не Станислав, а целая Анна! Значит, и француз сжульничал!». Таким образом, на этих дополняющих друг друга примерах, автор показывает ,что фальшивая слава не приносит ничего хорошего, потому что человек выдает себя тем, кем не является.
Автор считает, что фальшивая слава- плохо,потому что люди выдают себя тем,кем не являются.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, фальшивая слава не приносит ничего хорошего. Для обоснования своего мнения приведу пример из литературы.
В стихотворении Роберта Бернса «Честная бедность» раскрывается мысль о том,что главное в человеке –это внутренний мир. Никакие «награды,лесть» не заменят в человеке «ум и честь».
Таким образом, фальшивая слава- это плохо,так как она основана на лжи.
Неплохое сочинение, выдержано в рамках криетриев ЕГЭ: проблема сформулирована верно, примеры подобраны корректные, позиция автора и собственная позиция обозначены без нарушений логики.
Замечания по комментарию проблемы. К первому примеру вы даете пояснение, хоть и слабое, но оно есть. А вот второй пример остался без пояснения, вы сразу стали указывать взаимосвязь примеров. Балл за пояснение второго примера не назначается.
В сочинении много повторов, повторяются целый фразы, это снижает балл по критерию К5.
К другим ошибкам:
Орфография:
Однако, когда пришло время хвалится наградой Пустяков заметил товарища по службе и остолбенел: «Показать французу орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться...». |
Пунктуация:
Он хотел казаться лучше в глазах других ЗПТ попросил друга одолжить ему орден на время. |
Однако, когда пришло время хвалится наградой ЗПТ Пустяков заметил товарища по службе и остолбенел: «Показать французу орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться...». |
Впоследствии, писатель показывает еще одну комическую ситуацию с товарищем Пустякова. |
Трамблян протянул руку к бутылке ЗПТ и «о, счастье! Пустяков увидал на его груди орден. И то был не Станислав, а целая Анна! Значит, и француз сжульничал!». |
Таким образом, на этих дополняющих друг друга примерах, автор показывает ,что фальшивая слава не приносит ничего хорошего, потому что человек выдает себя тем, кем не является. |
Грамматика:
Таким образом, не нужно выдавать себя тем, кем ты не являешься, иначе это принесет множество проблем. Таким образом, на этих дополняющих друг друга примерах, автор показывает ,что фальшивая слава не приносит ничего хорошего, потому что человек выдает себя тем, кем не является. Автор считает, что фальшивая слава- плохо,потому что люди выдают себя тем,кем не являются. |
Речь:
Размышляя над этим вопросом, писатель показывает историю Пустякова. |
Речь однообразная, много повторов.
Ольга, вам следует поработать над комментарием и пунктуационным оформлением сочинения. Удачи!