Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема влияния общественного мнения на человека
-
Текст: А. Чехов. Орден
(1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.
(2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!
(12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.
(13) Поручик выругался, но согласился.
(14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.
(17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»
(19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.
(20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.
(23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.
(28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...
(32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.
(34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.
(36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.
(38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.
(40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»
(43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...
(44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!
(45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!
(48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...
(53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!
(55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!
(56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…
(62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.
(63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!
(68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.
(69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
(70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.
(71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»
(73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)
Автор изображает нам честолюбца Пустякова, который очень хотел понравиться семье Спичкиных, но не за счёт своих личных качеств, а за счёт ордена, который он одолжил у своего друга на приём. Заполучив орден, мы видим, как изменился Пустяков: из робкого и краснеющего, он стал важным и солидным: «Как-то уважения к себе больше чувствуешь! … Маленькая штучка, а какой фурор производит!» Этим примером автор показывает, как наличие какого-либо ордена способно возвысить человека, в глазах других и своих собственных, даже если это орден не твой.
Неслучайно автор изображает нам на приёме коллегу Пустякова -Трамбляна, который знает всю правду о его «подвигах». В момент опасности потери своей репутации Пустяков меняется полностью. Вместо успеха, его ждёт позор в обществе, чьё мнение для него так важно. Но как оказалось, ни один он хотел пустить пыль в глаза, а его коллега француз надел орден (даже выше по званию) с точно такой же целью. Казалось бы, эта ситуация должна была научить Пустякова поступать честно и не пытаться обманывать окружающих, но Пустякова ничего не способно изменить. Всё о чём он сожалел, это что не надел ордена повыше. Так автор хотел показать, каким ценным бывает общественное мнение для человека. Оно становится важнее морально-нравственных ценностей и заставляет человека гнаться за более и более высокой оценкой окружающих.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора. Человек, который гонится за общественным мнением, глуп и смешон. Для таких людей материальные ценности становятся гораздо важнее нравственных, а желание нравится окружающим единственным ориентиром.
Я согласна с позицией автора. Чтобы доказать свою позицию приведу в пример картину Федотова «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик». На картине изображен молодой человек, который получил свой первый орден и сразу почувствовал свою важность. Он горделиво надел свою награду на халат и стал показывать кухарке свою значимость. Но окружающая его обстановка и люди, ясно даёт понять иронию автора: разбросанные бутылки, беспорядок, порванные ботинки, беременная кухарка и собутыльник, который валяется под столом. Так орден-символ общественного признания, сделал чиновника в его глазах героем и уважаемым человеком, хотя на самом деле всё наоборот.
Таким образом, очень часто люди гонятся за наградами, машинами, модными брендами, берут кредиты и влезают в долги, лишь бы показать свою значимость. Поэтому всегда необходимо задавать себе вопрос: «Действительно ли мне это нужно, или я просто стараюсь произвести впечатление на окружающих?»
Сочинение качественное, глубокое. Правильно определена проблема, хорошо подобраны примеры, пояснение развернутое. Авторская мысль выражена корректно, собственная точка зрения убедительно аргументирована. Речь развитая, выразительная.
Жаль, что досадные ошибки отбирают у вас баллы. Обратите внимание на замечания, отработайте ошибки, чтобы впредь их не повторять.
Орфография:
Но как оказалось, ни один он хотел пустить пыль в глаза, а его коллега француз надел орден (даже выше по званию) с точно такой же целью. |
Для таких людей материальные ценности становятся гораздо важнее нравственных, а желание нравится окружающим единственным ориентиром. |
Пунктуация:
мы видим, как изменился Пустяков: из робкого и краснеющего, он стал важным и солидным |
Этим примером автор показывает, как наличие какого-либо ордена способно возвысить человека, в глазах других и своих собственных, даже если это орден не твой. |
Вместо успеха, его ждёт позор в обществе, чьё мнение для него так важно. |
Но ЗПТ как оказалось, ни один он хотел пустить пыль в глаза, а его коллега ЗПТ француз ЗПТ надел орден (даже выше по званию) с точно такой же целью. |
Всё ЗПТ о чём он сожалел, ТИРЕ это что не надел ордена повыше. |
Для таких людей материальные ценности становятся гораздо важнее нравственных, а желание нравится окружающим ТИРЕ единственным ориентиром. |
Чтобы доказать свою позицию ЗПТ приведу в пример картину Федотова «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик». |
Но окружающая его обстановка и люди, ясно даёт понять иронию автора: разбросанные бутылки, беспорядок, порванные ботинки, беременная кухарка и собутыльник, который валяется под столом. |
Так орден-символ общественного признания, ТИРЕ сделал чиновника в его глазах героем и уважаемым человеком, хотя на самом деле всё наоборот. |
«Действительно ли мне это нужно, или я просто стараюсь произвести впечатление на окружающих?» |
Грамматика:
Заполучив орден, мы видим, как изменился Пустяков |
Казалось бы, эта ситуация должна была научить Пустякова поступать честно и не пытаться обманывать окружающих, но Пустякова ничего не способно изменить. |
Но окружающая его обстановка и люди, ясно даёт понять иронию автора: разбросанные бутылки, беспорядок, порванные ботинки, беременная кухарка и собутыльник, который валяется под столом. |
Речь:
Этим примером автор показывает, как наличие какого-либо ордена способно возвысить человека, в глазах других и своих собственных, даже если это орден не твой. |
Неслучайно автор изображает нам на приёме коллегу Пустякова -Трамбляна, который знает всю правду о его «подвигах». |
В момент опасности потери своей репутации Пустяков меняется полностью. |
Но как оказалось, ни один он хотел пустить пыль в глаза, а его коллега француз надел орден (даже выше по званию) с точно такой же целью. |
Всё о чём он сожалел, это что не надел ордена повыше. |
На картине изображен молодой человек, который получил свой первый орден и сразу почувствовал свою важность. |
Так орден-символ общественного признания, сделал чиновника в его глазах героем и уважаемым человеком, хотя на самом деле всё наоборот. |
Человек, который гонится за общественным мнением, глуп и смешон. |
Итак, Аня, вам следует обратить серьезное внимание на пунктуацию и речь! Удачи!