Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

"Проблема добросовестного отношения к работе"

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

05.04.2020 03:56:23
Автор: Галина Петухова

Как нужно относиться к работе? Должен ли человек относиться к работе добросовестно? На эти вопросы отвечает автор в данном тексте.
Поднимая проблему добросовестного отношения к работе, Василий Павлович Аксенов подчеркивает, насколько важно делать свое дело качественно. Привлекая наше внимание к проблеме, автор показывает эпизод, в котором сельский фельдшер и его команда не хотели работать: «привыкли к тишине и спокойствию». Кабинет рентгена и лаборатория никогда не использовались ими. Всех «мало-мальски серьезных больных отправляли в район». Это очень безответственное и халатное отношение к своей профессии.
Автор обращает внимание на трудности, с которыми встретился молодой врач, когда устроился работать в такой пассивный коллектив. Александр Зеленин, который пришел на руководящую должность в сельскую больницу, ужаснулся, насколько все было запущенно. Он хотел усовершенствовать больницу, обучить медсестер новым технологиям. Зеленин хотел научить их работать. Ведь не важно какая это больница, городская или сельская, людям нужна профессиональная медицинская помощь.
Оба примера, противопоставляя друг другу, показывают, насколько важно к своей работе относиться добросовестно.
Автор считает, что если ты работаешь, то работай хорошо и качественно, несмотря на возраст и былые заслуги.
Я не могу не согласиться с позиций автора. Потому что любой труд надо делать с душой и на совесть. Надо любить свою работу, отдаваться ей полностью, узнавать что-то новое, интересное и полезное, не лениться. Только тогда твой добросовестный труд принесет пользу.
Еще раз отвечая на вопрос, раскрытый автором, я понимаю, что всю работу нужно выполнять на совесть.
Количество слов - 229

Рецензент: Оксана Беляева
Галина, в целом сочиние получилось! Есть несколько замечаний.

Прежде всего, проблему можно было сформулировать более конкретно: если текст дан о писателях, врачах или учителях, то это важно для формулировки проблемы и позиции автора.

В комментарии старайся избегать пересказа и элементов изложния: пиши о том, как АВТОР раскрывает проблему, а не о том, что делают персонажи.
Во втором примере не хватает цитирования.

В позиции автоа появился тезис, который не лбыл отражен в комментарии, так быть не должно.

А в целом - молодец!


Как нужно относиться к работе? Должен ли человек относиться к работе добросовестно? На эти вопросы отвечает автор в данном тексте.
В первом абзаце лучше сразу назвать автора.

Поднимая проблему добросовестного отношения к работе, Василий Павлович Аксенов подчеркивает, насколько важно делать свое дело качественно. Привлекая наше внимание к проблеме, автор показывает эпизод, в котором сельский фельдшер и его команда не хотели работать: «привыкли к тишине и спокойствию». Кабинет рентгена и лаборатория никогда не использовались ими. Всех «мало-мальски серьезных больных отправляли в район». Это очень безответственное и халатное отношение к своей профессии.

"эпизод, в котором"  - точнее: "эпизод, когда". К10

Автор обращает внимание на трудности, с которыми встретился молодой врач, когда устроился работать в такой пассивный коллектив. Александр Зеленин, который пришел на руководящую должность в сельскую больницу, ужаснулся, насколько все было запущенно. Он хотел усовершенствовать больницу, обучить медсестер новым технологиям. Зеленин хотел научить их работать. Ведь не важно какая это больница, городская или сельская, людям нужна профессиональная медицинская помощь.

"Ведь не важно какая это больница" - нужна запятая перед КАКАЯ (придаточное определительное).

Оба примера, противопоставляя друг другу, показывают, насколько важно к своей работе относиться добросовестно.

"противопоставляя друг другу" - противопоставленные друг другу. Лучше: "Автор противопоставляет эти примеры, чтобы показать..."
Автор считает, что если ты работаешь, то работай хорошо и качественно, несмотря на возраст и былые заслуги.

"несмотря на возраст и былые заслуги" - в комментарии об этом не говорилось, логическая ошибка, К5.
Я не могу не согласиться с позиций автора. Потому что любой труд надо делать с душой и на совесть. Надо любить свою работу, отдаваться ей полностью, узнавать что-то новое, интересное и полезное, не лениться. Только тогда твой добросовестный труд принесет пользу.

"не могу не согласиться с позиций автора. Потому что" - в этом случае ставится не точка, а запятая: придаточное предложение не стоит отделять от главного. В8.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку