Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема массового индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

01.04.2020 10:06:06
Автор: Сергей Попкович

   Что нужно сделать, чтобы люди озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим? В центре внимания автора данного текста стоит проблема массового индивидуализма.
   Чтобы привлечь внимание читателя, писатель, рассуждая над проблемой, утверждает, что люди все больше считают себя никому ничем не обязанными. В противовес этому автор приводит следующие доводы:"Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе". Данный пример объясняет, почему традиционный образ жизни лучше индивидуализма. Чтобы полнее раскрыть проблему, философ говорит следующее:"...всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Данный пример убеждает читателя в том, почему люди должны думать о чем-то большем, нежели о своей индивидуальности. Оба примера, дополняя друг друга, говорят о минусах массового индивидуализма в целом.
   Позиция автора ясна: нужно "...постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона".
   Я разделяю точку зрения автора и также считаю, что нужно в большей мере сохранять традиционный образ жизни, чтобы не порождать хаос для будущих поколений.
   Чтобы доказать свою точку зрения, приведу пример из рассказа М.Горького "Старуха Изергиль". Когда Ларра пытался нарушить традиции племени, люди начали сопротивляться этому. Это традиции, которыми они они живут много лет. В итоге, индивидуализм Ларры не сделал его счастливым, только одиноким. Этот пример доказывает, что индивидуализм не всегда приводит к чему-то хорошему.
   В заключение хочется сказать: каким бы ни был индивидуальным человек, не нужно отстраняться от мира и не нужно скрывать свой индивидуализм. Его можно направить на благо социума. И тогда всем будет спокойнее.

Количество слов - 326

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Сергей!

Ваше сочинение набирает баллы по всем основным критериям: вы верно определили проблему, привели важные для ее понимания примеры, внятно их пояснили. Смысловая взаимосвязь между примерами обозначена. Позиция автора выражена корректно, собственная точка зрения аргументирована. Молодец!

Некоторые баллы потеряны из-за ошибок.

Грамматика:
Чтобы привлечь внимание читателя, писатель, рассуждая над проблемой, утверждает, что люди все больше считают себя никому ничем не обязанными.
Правильно: рассуждая О проблеме.

Речь:
Данный пример убеждает читателя в том, почему люди должны думать о чем-то большем, нежели о своей индивидуальности.
Индивидуальность и индивидуализм - это разные понятия, их нельзя использовать как синонимы. Речевая ошибка.
Когда Ларра пытался нарушить традиции племени, люди начали сопротивляться этому. Это традиции, которыми они они живут много лет.
Повторы указательных местоимений снижают точность речи.

Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку