Запомни!
Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.
Проблема сохранения культурного и исторического наследия
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
31.03.2020 21:07:00
Автор: Юлия Емельянова
Уважает ли современный человек памятники прошлого? Помнит ли свою историю? В центре внимания автора находится проблема сохранения культурного и исторического наследия.
Размышляя над данной проблемой, автор показывает историю перестройки Москвы. Главный герой наблюдает весь этот процесс с самого начала. Перенесли памятник Пушкину, памятник Гоголю заменили на другой, «лишенный индивидуальности». Рассказчик подмечает : «Память разрушается, как старый город». Действительно, в воспоминаниях остались лишь призраки упраздненных улиц, церквей, зданий. История изменяется с течением времени и с ним же меняется архитектура.
Серьезным потрясением для главного героя становится особая пустота- Водопьянного переулка больше нет. Он исчез вместе с домами, библиотекой, переговорной. Эти сооружения остались лишь в памяти. Москва больше не была Москвой. Она была чем-то новым, неизведанным, как будто «все вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо» Да, смена архитектура унесла с собой память об окружающем ее мире и тем самым начала создавать новую историю. Эти примеры доказывают, что люди должны не забывать о прошлом и сохранять ,оберегать культурное наследие страны.
Автор убеждает нас в том, что все, что оставили нам предыдущие поколения действительно важно, так как на нем держится память о предках и событий, связанных с ними. Я согласна с мнением автора, потому что считаю что ценить воспоминания о наших предшественниках нужно, чтобы помнить свои корни, свою историю. В доказательство своей точки зрения приведу такой пример. На памятнике Микешина «Тысячелетие России» запечатлены правители нашего государства до семнадцатого века. С помощью данного архитектурного шедевра люди помнят историю развития государственности , историю развития своей страны, всех тех кто привел нас к современной России
.
Таким образом можно сделать вывод о том, что наследие, доставшееся нам от предыдущих поколений должно оберегаться и преумножаться, чтобы люди могли чтить память и не забывать о всем, что было сделано людьми до нас.
Размышляя над данной проблемой, автор показывает историю перестройки Москвы. Главный герой наблюдает весь этот процесс с самого начала. Перенесли памятник Пушкину, памятник Гоголю заменили на другой, «лишенный индивидуальности». Рассказчик подмечает : «Память разрушается, как старый город». Действительно, в воспоминаниях остались лишь призраки упраздненных улиц, церквей, зданий. История изменяется с течением времени и с ним же меняется архитектура.
Серьезным потрясением для главного героя становится особая пустота- Водопьянного переулка больше нет. Он исчез вместе с домами, библиотекой, переговорной. Эти сооружения остались лишь в памяти. Москва больше не была Москвой. Она была чем-то новым, неизведанным, как будто «все вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо» Да, смена архитектура унесла с собой память об окружающем ее мире и тем самым начала создавать новую историю. Эти примеры доказывают, что люди должны не забывать о прошлом и сохранять ,оберегать культурное наследие страны.
Автор убеждает нас в том, что все, что оставили нам предыдущие поколения действительно важно, так как на нем держится память о предках и событий, связанных с ними. Я согласна с мнением автора, потому что считаю что ценить воспоминания о наших предшественниках нужно, чтобы помнить свои корни, свою историю. В доказательство своей точки зрения приведу такой пример. На памятнике Микешина «Тысячелетие России» запечатлены правители нашего государства до семнадцатого века. С помощью данного архитектурного шедевра люди помнят историю развития государственности , историю развития своей страны, всех тех кто привел нас к современной России
.
Таким образом можно сделать вывод о том, что наследие, доставшееся нам от предыдущих поколений должно оберегаться и преумножаться, чтобы люди могли чтить память и не забывать о всем, что было сделано людьми до нас.
Количество слов - 280
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Юлия!
Вы хорошо пишете, речь выразительная, рассуждение логично выстроено. Комментарий внятный, примеры подобраны удачно и грамотно пояснены.
Балла по содержанию вы лишаетесь потому, что не определили взаимосвязь между примерами.
Логическое несоответствие наблюдается здесь:
С самого начала чего? Существования Москвы? Или с начала ее перестройки? Но Москва перестраивается постоянно, поэтому ваша фраза оказывается двусмысленной. Чтобы избежать этого, нужно указать на период, о котором идет речь: автор рассказывает о перестройке современной Москвы. Современный - это уже указание на временные рамки, неясность исчезает.
К другим ошибкам:
Орфография:
Правильно: ВодопьяНого.
Пунктуация:
Отсутствует запятая на границе грамматических основ.
Нужна запятая после придаточной части.
Нужна запятая перед придаточной частью.
Нужна запятая перед придаточной частью.
Пропущены запятые после вводного сочетания и после причастного оборота.
Грамматика:
на нем - на чем? память о предках и событиЯХ...
Речь:
Нарушение точности выражения мысли. Правильно: Москва больше не была прежней, привычной, знакомой Москвой.
Слова грамматически не связаны друг с другом (опечатка?), непонятно, кто начал создавать новую историю - смена???
не должны забывать
Юлия, обратите внимание на пунктуацию и речь, и тогда все баллы будут вашими!
Вы хорошо пишете, речь выразительная, рассуждение логично выстроено. Комментарий внятный, примеры подобраны удачно и грамотно пояснены.
Балла по содержанию вы лишаетесь потому, что не определили взаимосвязь между примерами.
Логическое несоответствие наблюдается здесь:
Размышляя над данной проблемой, автор показывает историю перестройки Москвы. Главный герой наблюдает весь этот процесс с самого начала. |
К другим ошибкам:
Орфография:
Серьезным потрясением для главного героя становится особая пустота- Водопьянного переулка больше нет. |
Пунктуация:
История изменяется с течением времени ЗПТ и с ним же меняется архитектура. |
Автор убеждает нас в том, что все, что оставили нам предыдущие поколения ЗПТ действительно важно, так как на нем держится память о предках и событий, связанных с ними. |
Я согласна с мнением автора, потому что считаю ЗПТ что ценить воспоминания о наших предшественниках нужно, чтобы помнить свои корни, свою историю. |
С помощью данного архитектурного шедевра люди помнят историю развития государственности , историю развития своей страны, всех тех ЗПТ кто привел нас к современной России. |
Таким образом ЗПТ можно сделать вывод о том, что наследие, доставшееся нам от предыдущих поколений ЗПТ должно оберегаться и преумножаться, чтобы люди могли чтить память и не забывать о всем, что было сделано людьми до нас. |
Грамматика:
Автор убеждает нас в том, что все, что оставили нам предыдущие поколения действительно важно, так как на нем держится память о предках и событий, связанных с ними. |
Речь:
Москва больше не была Москвой. |
Да, смена архитектура унесла с собой память об окружающем ее мире и тем самым начала создавать новую историю. |
Эти примеры доказывают, что люди должны не забывать о прошлом и сохранять ,оберегать культурное наследие страны. |
Юлия, обратите внимание на пунктуацию и речь, и тогда все баллы будут вашими!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15