Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема человечного отношения к окружающим
-
Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.
(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.
— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
— (28)Тихо, друг, тихо!
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию к описанию действий Бориса Костяева во время обстрела пленных немцев. "- Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег."- несмотря на горе стрелявшего солдата, в котором была повинна вражеская армия, герой не позволяет расстрелять безоружных людей. Не случайно автор акцентирует внимание на то, что лейтенант прикрыл солдат своим телом. Это говорит о том, что в тот момент он был готов рисковать своей жизнью, защищая немцев, потому что видел в них в первую очередь не врагов, а беззащитных людей. Данный пример показывает, что милосердное отношение может спасти жизни многих и уменьшить кровопролитие.
Не только это интересует автора, но и отношения между раненными во время перевязки. Старший сержант сочувствует пожилому немцу, обморозившему руки. Нет никакого злорадства и насмешки. Наоборот, сержант даже сворачивает для, казалось бы врага, цигарку - эта деталь очень значима для понимания читателем обстановки в хате. Вопреки войне люди не утратили человечности и способности проявлять милосердие. Всех в доме объединила боль от кровоточащих ран. Так же автор акцентирует наше внимание на поведении врача: "...перевязывал раненных, не спрашивая и не глядя - свой или чужой." - этому человеку все равно, кто перед ним, его заботят только раны, которые нужно залечить, у него нет даже мысли отказать кому-то в помощи, ведь кровь их объединяла: "Она вся была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью."
Оба примера показывают важность способности оставаться человеком в любой ситуации. Ведь наше милосердие может как приободрить, так и спасти жизнь.
Авторская позиция заключается в том, что нужно по-человечески относиться к окружающим , не обращая внимания на то, друзья тебе они или враги. Нельзя бездумно мстить: убивать или ранить беззащитного человека, как бы велико ни было горе от совершенного им поступка.
Я согласна с позицией автора. Я тоже считаю, что в первую очередь нужно видеть перед собой такого же человека, как ты сам, а не слепо считать его негодяем и проявлять жестокость. Каждый из нас заслуживает сострадания и милосердного отношения к себе.
Свою точку зрения я могу подтвердить примерами из художественной литературы.
В качестве первого аргумента я могу привести роман М. А. Шолохова "Тихий Дон." Ильинична - мать Григория - очень добрая и милосердная женщина. Автор неоднократно подчеркивает это, описывая её поведение в разных ситуациях. Женщина одинаково радушно встречает военных обоих лагерей в своем доме: обогревает, кормит, позволяет переночевать. Для нее нет разницы - белый или красный. Героиня видит в солдатах в первую очередь замерзших, голодных, нуждающихся в крове людей. Отношение к Михаилу Кошевому так же характеризует Ильиничну как очень человечную женщину. Не смотря на горе от убийства сына, она смогла принять его в свою семью и не мешать их с Дуняшей счастью. Так, ночующие в курене всегда доброжелательно относились к хозяйке, а Кошевой всячески помогал по хозяйству и не обижал ее. Из этого можно сделать вывод о том, что, проявляя человечность, мы побуждаем других поступать так же.
В качестве второго аргумента я могу привести роман Л. Н. Толстого "Война и мир." Пьер, попавший в плен вместе с простым солдатом, наблюдает за отношением его к другим пленникам. Человек доброжелательно и приветливо общается со всеми присутствующими. Так Толстой показывает нам доброту и человечность простого солдата, который видит в окружающих не врагов, а товарищей по несчастью. Не случайно мировоззрение Пьера после этого эпизода в корне меняется. Граф начинает верить в человечность и доброту людей после общения с солдатом.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что нельзя утрачивать милосердие и сострадание. С добром относясь к людям, мы поступаем наиболее правильно.Человечность - важнейшее качество для человека, и каждый должен воспитывать его в себе.
Мне кажется, вы написали сочинение не по требованиям 2020 года, а по устаревшим критериям, действовавшим до 2018 года. Именно тогда принято было приводить два литературных аргумента в защиту собственной точки зрения. Сейчас достаточно привести один пример (необязательно литературный). У вас же сочинение по жанру напоминает итоговое, а не эссе формата ЕГЭ. Объем сочинения почти в 4 раза превышает рекомендуемый минимум.
Пишете вы в целом неплохо, но есть существенные недостатки - непоследовательность и многословие. Нужно стараться писать логичнее, чтобы читателю было понятно, что именно вы имеете в виду, откуда взялись те или иные персонажи. И писать нужно проще, яснее, внятнее.
Проблемный вопрос сформулирован правильно, но ответ на него в авторской позиции дан неточный.
Посудите сами:
Почему важно проявлять милосердие и сострадание к окружающим, не разделяя их на друзей и врагов? |
нужно по-человечески относиться к окружающим , не обращая внимания на то, друзья тебе они или враги. Нельзя бездумно мстить: убивать или ранить беззащитного человека, как бы велико ни было горе от совершенного им поступка. |
Теперь посмотрим, как вы излагаете первый пример:
Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию к описанию действий Бориса Костяева во время обстрела пленных немцев. "- Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег."- несмотря на горе стрелявшего солдата, в котором была повинна вражеская армия, герой не позволяет расстрелять безоружных людей. Не случайно автор акцентирует внимание на то, что лейтенант прикрыл солдат своим телом. Это говорит о том, что в тот момент он был готов рисковать своей жизнью, защищая немцев, потому что видел в них в первую очередь не врагов, а беззащитных людей. Данный пример показывает, что милосердное отношение может спасти жизни многих и уменьшить кровопролитие. |
Сам по себе пример правильный, пояснение достаточное.
Второй пример более логично изложен, пояснение слабовато, но на балл натянуть можно.
Отсутствует указание на смысловую связь между примерами - потеря балла по критерию К2.
К другим ошибкам:
Орфография:
Не только это интересует автора, но и отношения между раненными во время перевязки. |
Так же автор акцентирует наше внимание на поведении врача |
"...перевязывал раненных, не спрашивая и не глядя - свой или чужой." |
Отношение к Михаилу Кошевому так же характеризует Ильиничну как очень человечную женщину. |
Не смотря на горе от убийства сына, она смогла принять его в свою семью и не мешать их с Дуняшей счастью. |
Пунктуация:
"- Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег."- несмотря на горе стрелявшего солдата, в котором была повинна вражеская армия, герой не позволяет расстрелять безоружных людей. |
"...перевязывал раненных, не спрашивая и не глядя - свой или чужой." - этому человеку все равно |
Наоборот, сержант даже сворачивает для, казалось бы ЗПТ врага, цигарку - эта деталь очень значима для понимания читателем обстановки в хате. |
Грамматика:
Не случайно автор акцентирует внимание на то, что лейтенант прикрыл солдат своим телом. |
Речь:
Наоборот, сержант даже сворачивает для, казалось бы врага, цигарку - эта деталь очень значима для понимания читателем обстановки в хате. |
Человечность - важнейшее качество для человека, и каждый должен воспитывать его в себе. |
В сочинении наблюдаются однообразные речевые конструкции, необоснованный синтаксический параллелизм, многословие.