Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема бескорыстной помощи другим

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

29.03.2020 16:44:40
Автор: Кристина Ветюгова

Текст В. Астафьева заинтересовал и заставил о многом задуматься. Нужно ли помогать другим людям, в том числе своим врагам, попавшим в трудные жизненные ситуации? Именно этот вопрос волнует автора произведения.
Чтобы донести до читателя свою мысль, писатель рассказывает об одном случае, произошедшем в годы войны с лейтенантом Борисом Костяевым. В поле зрения мужчины вдруг появился солдат в маскхалате, измазанном глиной. Последний, имея злобу и обиду за смерть своих родных и знакомых, начал расстреливать пленных немцев. Лейтенант, недолго думая,  упал на пленных, сгребал их под себя и вдавливал в снег, тем самым пытаясь спасти людей. Я думаю, данный поступок Бориса Костяева показывает нам, что помощь людям в непредвиденных ситуациях является неотъемлемой частью нашей жизни.
Дополняет этот пример  помощь медиков пострадавшим в тяжелые военные годы. Как рассказывает автор, неподалеку в разваленной избе военный врач перевязывал раненных, не обращая внимания, немец это или русский. Все люди, находившиеся в доме, независимо от национальности нуждались в медицинской помощи и врач им ее оказывал. Я считаю, это также свидетельствует о том, что нужно и необходимо помогать всем людям, попавшим в сложную ситуацию, без исключения.
Авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна: любой человек, даже если это твой враг, нуждается в помощи других. Именно поэтому стоит помогать всем.
Полагаю, что вряд ли кто-то станет спорить с автором. Вне зависимости от отношения к человеку, каждый из нас должен стремиться помочь и поддержать других. Помощь людям является важной составляющей нашей жизни, без нее было бы невозможно нормальное функционирование общества.
Таким образом, можно сделать вывод: помогать людям, в том числе своим врагам, столкнувшимися с трудностями, нужно и важно, и каждый должен это делать.
Количество слов - 261

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Кристина!

У вас хорошее, глубокое сочинение. Пишете вы довольно выразительно,  комментарий выстроен логично. Максимальный балл вам помешали получить ошибки, обратите на них внимание.

Отсутствует пример к тезису, сформулированному при изложении собственной точки зрения.

Грамматика:
Вне зависимости от отношения к человеку, каждый из нас должен стремиться помочь и поддержать других.
Ошибка в конструкции с однородными членами.
Таким образом, можно сделать вывод: помогать людям, в том числе своим врагам, столкнувшимися с трудностями, нужно и важно, и каждый должен это делать.
Ошибка в согласовании причастия с определяемым словом. Правильно: врагам (каким?) столкнувшИМся.

Речь:
Текст В. Астафьева заинтересовал МЕНЯ и заставил о многом задуматься.
Требуется поясняющее слово.
Нужно ли помогать другим людям, в том числе своим врагам, попавшим в трудные жизненные ситуации?
Чтобы донести до читателя свою мысль, писатель рассказывает об одном случае,
Лишнее слово, плеоназм.
В поле зрения мужчины вдруг появился солдат в маскхалате, измазанном глиной. Последний, имея злобу и обиду за смерть своих родных и знакомых, начал расстреливать пленных немцев.
Кристина, для чего вы написали, что появившийся мужчина был в маскхалате, измазанном глиной? Это существенная деталь, необходимая для понимания проблемы? Нет. Это излишняя подробность, которая помешала вам внятно продолжить мысль: слово последний теперь можно отнести именно к маскхалату...
Я думаю, данный поступок Бориса Костяева показывает нам, что помощь людям в непредвиденных ситуациях является неотъемлемой частью нашей жизни.
Лишние местоимения, при чем тут НАША жизнь? Речь идет о поступке лейтенанта...
Дополняет этот пример  помощь медиков пострадавшим в тяжелые военные годы.
Помощь не может дополнять пример. Пример может дополнять другой пример или эпизод.
Я считаю, это также свидетельствует о том, что нужно и необходимо помогать всем людям, попавшим в сложную ситуацию, без исключения.
Плеоназм.
Я считаю, это также свидетельствует о том, что нужно и необходимо помогать всем людям, попавшим в сложную ситуацию, без исключения.
Слово находится не на месте.
Авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна: любой человек, даже если это твой враг, нуждается в помощи других.
Лишнее местоимение.

Орфография:
Как рассказывает автор, неподалеку в разваленной избе военный врач перевязывал раненных, не обращая внимания, немец это или русский.
Правильно: ранеНых

Пунктуация:
Все люди, находившиеся в доме, независимо от национальности ЗПТ нуждались в медицинской помощи ЗПТ и врач им ее оказывал.
Пропущены запятые.

Кристина, необходимо серьезно работать над речевым оформлением сочинения.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку