Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

28.03.2020 20:22:55
Автор: Аделина Снисаренко

  Как избавиться от массового индивидуализма в обществе? Именно эту проблему ставит автор в исходном тексте.
  Чтобы обратить наше внимание на эту проблему, Прилепин пишет о том, что среди молодого поколения прослеживается тенденция проявления крайнего индивидуализма, которое поощряется социумом. Склонность к этой позиции наносит вред всему обществу, потому что человек - социальное существо, все люди неразрывно связаны друг с другом. Автор дополняет эту мысль рассуждениями о том, что необходимо искоренять массовый индивидуализм, чтобы сохранить данную нам землю и свободу народа. Действительно, то, что создавалось нашими предками, основывалось на коллективизме.
  Позиция автора такова: искоренять индивидуализм из общества необходимо смелыми поступками, подвигами, глобальными проектами.
  Я согласна с мнением автора, потому что для больших социальных перемен не достаточно просто "начать с себя", обществу нужны великие свершения.
  В завершение хочется сказать, что каждый из нас должен как можно чаще стремиться чувствовать себя частью социума, проявлять внимание к окружающим и не думать только о себе.
Количество слов - 149

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Аделина!

Вы очень прагматично подошли к написанию сочинения, ориентируясь на принцип "Краткость - сестра таланта". Принцип хороший, и для ЕГЭ он вполне подходит. Но все же несколько баллов вы из-за этой краткости потеряли.

1) отсутствует обоснование собственной точки зрения.

2) есть повторы :

Как избавиться от массового индивидуализма в обществе? Именно эту проблему ставит автор в исходном тексте.
Чтобы обратить наше внимание на эту проблему, Прилепин пишет о том, что среди молодого поколения прослеживается тенденция проявления крайнего индивидуализма, которое поощряется социумом. Склонность к этой позиции наносит вред всему обществу, потому что человек - социальное существо, все люди неразрывно связаны друг с другом. Автор дополняет эту мысль рассуждениями о том, что необходимо искоренять массовый индивидуализм, чтобы сохранить данную нам землю и свободу народа. Действительно, то, что создавалось нашими предками, основывалось на коллективизме.
 Позиция автора такова: искоренять индивидуализм из общества необходимо смелыми поступками, подвигами, глобальными проектами.
 Я согласна с мнением автора, потому что для больших социальных перемен не достаточно просто "начать с себя", обществу нужны великие свершения.
 В завершение хочется сказать, что каждый из нас должен как можно чаще стремиться чувствовать себя частью социума, проявлять внимание к окружающим и не думать только о себе.
3) речь неэмоциональная, балл за выразительность ставить не за что.

Вы используете сочетание "индивидуализм в обществе". На мой взгляд, это сочетание неточное, индивидуализм проявляется не в обществе, а в поведении отдельного человека.

Может ли тенденция прослеживаться среди поколения? Правильнее: в образе жизни представителей молодого поколения все чаще проявляется крайний индивидуализм, который поощраяется обществом.

Аделина, формально вы соблюдаете все требования, но пишете очень сухо, а потому неубедительно.Пояснения настолько сжатые и лаконичные, что есть риск потерять баллы за них (их могут счесть примерами). Именно так и произошло с пояснением второго примера:
Действительно, то, что создавалось нашими предками, основывалось на коллективизме.
Вы пересказали своими словам авторскую мысль, но не пояснили ее! Это хорошо или плохо - то, что создавалось предками? Коллективизм - это лучше, чем индивидуализм? Почему?

Я советую вам писать более развернуто, выразительно, глубоко, не скупитесь на эмоции, показывайте авторскую оценку. Поскольку с логикой и грамотностю у вас все отлично, то есть все шансы заработать максимальный балл за сочинение.



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку