Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
проблема индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Прилепин говорит нам, что сейчас большое количество людей воспринимает себя не как звено в беспрерывной цепи поколений, а как венец творения. Самое главное, что люди не считают подобную позицию чем-то зазорным, наоборот это воспринимается окружающими как признак хорошего тона. Однако все, что мы имеем является заслугой наших предков, которые думали не только о себе, но и о своих близких, о будущих поколениях. Таким образом автор дает понять, что индивидуализм является разрушительным для общества и от него необходимо избавляться.
Раскрывая данную тему, писатель дает нам одно из решений поставленной проблемы. Прилепин заявляет, что требуется не просто начинать с себя, занимаясь "малыми делами", а с размаху врываться в мир и совершать подвиги, ведь именно в этом процессе человек становится человеком, и жизнь приобретает смысл.
Я согласен с мнением автора по заданной проблеме. Действительно, многие молодые люди в наше время чрезвычайно зациклены на себе, подобное мировоззрение отдаляет человека от родных ему людей, а также подрывает фундамент "здоровых" взаимоотношений, который формировался многими поколениям для достижения светлого будущего.
В заключении хотелось бы еще раз сказать, что стремление жить ради чего-то большего и есть достойное желание человека.
В этом сочинении вы повторяете типичные свои ошибки (я их уже запомнила): путаете тему и проблему, неправильно пишете производный предлог в заключение, не указываете смысловую связь между примерами. Рассуждение вы строите убедительно, но досадные ошибки снова лишают вас нескольких баллов.
Орфография:
В заключении хотелось бы еще раз сказать, что стремление жить ради чего-то большего и есть достойное желание человека. |
Пунктуация:
Самое главное, что люди не считают подобную позицию чем-то зазорным, наоборот это воспринимается окружающими как признак хорошего тона. |
Однако все, что мы имеем ЗПТ является заслугой наших предков, которые думали не только о себе, но и о своих близких, о будущих поколениях. |
Таким образом автор дает понять, что индивидуализм является разрушительным для общества и от него необходимо избавляться. |
Речь:
В данном тексте Захар Прилепин ставит перед нами проблему массового индивидуализма, его негативного влияния на общество. Именно эта проблема находится в центре внимания автора. |
Прилепин говорит нам, что сейчас большое количество людей воспринимает себя не как звено в беспрерывной цепи поколений, а как венец творения. |
Раскрывая данную тему, писатель дает нам одно из решений поставленной проблемы. |
ведь именно в этом процессе человек становится человеком, и жизнь приобретает смысл. |
В сочинении есть опечатки, они говорят о небрежной самопроверке работы.
Логика: вывод не вытекает из предыдущего рассуждения
В заключении хотелось бы еще раз сказать, что стремление жить ради чего-то большего и есть достойное желание человека. |
Балл за пояснение вторго примера натянут с трудом, постарайтесь писать более развернутые пояснения, чтобы у экспертов не возникало вопросов.