Запомни!
Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.
Проблема изменения окружающего мира для человека
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
22.03.2020 02:46:34
Автор: Александр Шелопин
В данном тексте Катаев ставит перед нами проблему тяжелого перенесения человеком постоянных изменений в окружающем мире, к которым этот человек не готов. Именно эта тема находится в центре внимания автора.
Катаев приводит в пример, как он еще некоторое время назад сидел рядом с памятником Пушкина на Тверском бульваре, теперь же памятник снесен, а автору нестерпимо от произошедшего. Он продолжает вспоминать, как Пушкин хорошо смотрелся напротив Страстного монастыря. Таким образом, мы видим, что изменение окружения наводит на человека теплые воспоминания о том, как раньше все было лучше, а от обновившейся действительности хочется закрыться ностальгическими чувствами.
Раскрывая поставленную тему, Катаев приводит в своем тексте еще один пример неожиданных для него преобразований. А именно исчезновение Водопьяного переулка и находящихся на нем булочной и библиотеки имени Тургенева. На их месте появилась большая пустая площадь, которая вызывает чувство противоестественности и незаконности. Автор показывает, как изменение устоявшегося порядка вещей приводит к растерянности и отторжению, из-за непонятности происходящего для человека.
Катаев считает, что переносить изменения сложившегося представления о действительности тяжело, и даже время может не избавить от появившийся в душе пустоты.
Я согласен с позицией автора по данной проблеме. И вправду почти любой человек, переживший подобное испытание, не может в одночасье принять сложившуюся ситуацию. Ведь картина мира нарабатывается годами, а разрушается в один момент и неготовность ко всему происходящему приводит к растерянности и огорчению.
В заключении я хотел бы сказать, что разрушение устоев, постоянно изменяющегося окружения, тяжело переносится человеком и может оставить пустоту в его сердце, от которой будет уже не избавиться.
Катаев приводит в пример, как он еще некоторое время назад сидел рядом с памятником Пушкина на Тверском бульваре, теперь же памятник снесен, а автору нестерпимо от произошедшего. Он продолжает вспоминать, как Пушкин хорошо смотрелся напротив Страстного монастыря. Таким образом, мы видим, что изменение окружения наводит на человека теплые воспоминания о том, как раньше все было лучше, а от обновившейся действительности хочется закрыться ностальгическими чувствами.
Раскрывая поставленную тему, Катаев приводит в своем тексте еще один пример неожиданных для него преобразований. А именно исчезновение Водопьяного переулка и находящихся на нем булочной и библиотеки имени Тургенева. На их месте появилась большая пустая площадь, которая вызывает чувство противоестественности и незаконности. Автор показывает, как изменение устоявшегося порядка вещей приводит к растерянности и отторжению, из-за непонятности происходящего для человека.
Катаев считает, что переносить изменения сложившегося представления о действительности тяжело, и даже время может не избавить от появившийся в душе пустоты.
Я согласен с позицией автора по данной проблеме. И вправду почти любой человек, переживший подобное испытание, не может в одночасье принять сложившуюся ситуацию. Ведь картина мира нарабатывается годами, а разрушается в один момент и неготовность ко всему происходящему приводит к растерянности и огорчению.
В заключении я хотел бы сказать, что разрушение устоев, постоянно изменяющегося окружения, тяжело переносится человеком и может оставить пустоту в его сердце, от которой будет уже не избавиться.
Количество слов - 244
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Александр!
Вы в целом справились с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию сочинения. Но потеряли очень много баллов из-за речевого оформления. Ваша речь изобилует канцеляризмами, элементами сниженного разговорного стиля, вы пишете тяжеловесно, нечетко выражаете мысли, читать ваш текст и понимать его весьма затруднительно.
Вот так вы формулируете проблему. Это неточная формулировка! Вы слишком намудрили, закрутили фразу, стараясь включить в нее как можно больше слов. А вот как можно было сделать. Сначала написать емкое предложение, отражающее главную мысль автора, оно могло быть, например, таким: Люди негативно реагируют на изменения в привычном облике городских улиц. Отсюда и выводим проблему: проблема негативного отношения к изменениям в привычном облике городских улиц. Все! Четко, кратко и понятно. Попробуйте, потренируйтесь на других текстах, у вас обязательно получится! Запомните: лишние эпитеты, конструкции в виде сложноподчиненных предложений - враги формулировки проблемы! Чем короче, тем лучше.
Еще одно замечание, Александр, касается того, что вы постоянно путаете тему и проблему. Зачем вы вообще пишете о теме? Мы в сочинении работаем над проблемой. Используя слово "тема" в неверном значании, вы снижаете точность выражения мысли, допускаете фактические ошибки, теряете баллы. Забудьте это слово, не используйте его в сочинении вообще.
За комментарий вы получаете 4 балла из 5. Лишаетесь балла за то, что не отобразили в комментарии взаимосвязь между примерами.
За собственную точку зрения балл не получаете, так как не подкрепили тезис примером, т.е. не обосновали тезис.
Логических ошибок нет.
К другим ошибкам.
Орфография:
Правильно: в заключениЕ.
Правильно: от появившЕЙся
Пунктуация:
Лишняя запятая.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.
Две лишние запятые.
Грамматика:
Правильно: памятник (кому?) ПушкинУ
Неверный союз - ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Правильно использовать в данной конструкции союз ЧТО.
Речь:
Красным цветом выделены лишние слова и слова, употребленные с нарушением точности. Синим цветом выделена речевая ошибка - канцеляризм.
Речевая недостаточность. Это слово требует пояснения: нестерпимо больно, нестерпимо грустно...
Изменение не может навести на человека ничего. Речевая ошибка - канцеляризм, несочетаемость. Изменение окружения - неточность выражения мысли.
Булочная тоже носила имя Тургенева? Ревечая ошибка - искажение смысла, вызванное неверной конструкцией с однородными членами.
Речевая недостаточность - слово требует пояснения: незаконности действий властей, приказавших перестроить улицу.
Красным цветом выделено слово, требующее пояснения. Синим - канцеляризм.
Разговорная, сниженная лексика. Речевая стилистическая ошибка.
Использование слова в неточном значении. Картина мира не нарабатывается, а формируется. Нарабатывается опыт.
Итак, Александр, поскольку с логикой все в порядке, остается поработать над речью! Удачи!
Вы в целом справились с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию сочинения. Но потеряли очень много баллов из-за речевого оформления. Ваша речь изобилует канцеляризмами, элементами сниженного разговорного стиля, вы пишете тяжеловесно, нечетко выражаете мысли, читать ваш текст и понимать его весьма затруднительно.
В данном тексте Катаев ставит перед нами проблему тяжелого перенесения человеком постоянных изменений в окружающем мире, к которым этот человек не готов. |
Еще одно замечание, Александр, касается того, что вы постоянно путаете тему и проблему. Зачем вы вообще пишете о теме? Мы в сочинении работаем над проблемой. Используя слово "тема" в неверном значании, вы снижаете точность выражения мысли, допускаете фактические ошибки, теряете баллы. Забудьте это слово, не используйте его в сочинении вообще.
За комментарий вы получаете 4 балла из 5. Лишаетесь балла за то, что не отобразили в комментарии взаимосвязь между примерами.
За собственную точку зрения балл не получаете, так как не подкрепили тезис примером, т.е. не обосновали тезис.
Логических ошибок нет.
К другим ошибкам.
Орфография:
В заключении я хотел бы сказать, что разрушение устоев, постоянно изменяющегося окружения, тяжело переносится человеком и может оставить пустоту в его сердце, от которой будет уже не избавиться. |
Катаев считает, что переносить изменения сложившегося представления о действительности тяжело, и даже время может не избавить от появившийся в душе пустоты. |
Пунктуация:
Автор показывает, как изменение устоявшегося порядка вещей приводит к растерянности и отторжению, из-за непонятности происходящего для человека. |
Ведь картина мира нарабатывается годами, а разрушается в один момент ЗПТ и неготовность ко всему происходящему приводит к растерянности и огорчению. |
В заключении я хотел бы сказать, что разрушение устоев, постоянно изменяющегося окружения, тяжело переносится человеком и может оставить пустоту в его сердце, от которой будет уже не избавиться. |
Грамматика:
Катаев приводит в пример, как он еще некоторое время назад сидел рядом с памятником Пушкина на Тверском бульваре, теперь же памятник снесен, а автору нестерпимо от произошедшего. |
Таким образом, мы видим, что изменение окружения наводит на человека теплые воспоминания о том, как раньше все было лучше, а от обновившейся действительности хочется закрыться ностальгическими чувствами. |
Речь:
В данном тексте Катаев ставит перед нами проблему тяжелого перенесения человеком постоянных изменений в окружающем мире, к которым этот человек не готов. Именно эта тема находится в центре внимания автора. |
Катаев приводит в пример, как он еще некоторое время назад сидел рядом с памятником Пушкина на Тверском бульваре, теперь же памятник снесен, а автору нестерпимо от произошедшего. |
Таким образом, мы видим, что изменение окружения наводит на человека теплые воспоминания о том, как раньше все было лучше, а от обновившейся действительности хочется закрыться ностальгическими чувствами. |
А именно исчезновение Водопьяного переулка и находящихся на нем булочной и библиотеки имени Тургенева. |
На их месте появилась большая пустая площадь, которая вызывает чувство противоестественности и незаконности. |
Автор показывает, как изменение устоявшегося порядка вещей приводит к растерянности и отторжению, из-за непонятности происходящего для человека. |
И вправду почти любой человек, переживший подобное испытание, не может в одночасье принять сложившуюся ситуацию. |
Ведь картина мира нарабатывается годами, а разрушается в один момент и неготовность ко всему происходящему приводит к растерянности и огорчению. |
Итак, Александр, поскольку с логикой все в порядке, остается поработать над речью! Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14