Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема восприятия любви

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
22.03.2020 01:09:28
Автор: Анастасия Хомякова

     Один из самых частых вопросов, которым задается каждый человек в течение своей жизни, является вопрос о том, что же такое любовь? Вы можете спросить об этом нескольких людей, и они все ответят на него по-своему.
     В предложенном для анализа тексте, автором которого является М.М. Пришвин, ставится проблема восприятия любви.
     Рассуждая над поднятой проблемой , автор говорит, что нет одной всеобще признанной любви. Есть совершенно разная, но самая правдивая для того или другого человека, потому что это их собственная любовь. Об этом Пришвин говорит следующее: «Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас ... капитан и ведет корабль своим собственным путем».
     Чтобы глубже раскрыть проблему, публицист сравнивает любовь с потоками воды, два из которых стремятся по  направлению к Мировому океану, а третий решает стоять на месте. Автор не случайно обращает наше внимание на стоячую воду, говоря о том, что если любовь направлена только на себя, то далеко она не убежит. Писатель приводит нас к мысли, что любить себя нужно - это верно, но для того, чтобы научиться творить, нужно полюбить других, иначе никак.
      Два примера, дополняя друг друга, показывают, что каждый человек переживает чувство любви по-своему, и в то же время нет любви истинной, если она обращена только на себя.
      Позиция автора заключается в том, что без любви ты чувствуешь пустоту. Твоя любовь может быть направлена не только на человека, но и на то, что просто по воле случая находится рядом с тобой.
      Мне близка позиция автора, потому что я твердо уверена в том, что с приходом любви у нас расправляются крылья, благодаря которым мы летим навстречу неизвестному, иногда не замечая, как из нашей любви появляются новые ростки, хранящие в себе задатки новых идей для завтрашнего дня. Мы можем испытывать любовь к рассвету, который успеваем застать с утра, или маленькому существу, которое встречает нас на пороге, когда мы приходим после тяжелого рабочего дня.
      Об этом пишет не только Пришвин, но и другие писатели, например, Г.Г. Белых в произведении «Республика ШКИД», где рассказывает о жизни беспризорных детей, не знавших материнской любви, но сумевших понять и полюбить других людей, потому что чувство дружбы, товарищества растопило их сердца, освобождая место для любви. Безусловно, любовь помогла им стать лучше.
      Прочитав текст М.М. Пришвина, ты понимаешь, что любовь - это неотъемлемая часть нашей жизни, которая необходима каждому, ведь с её помощью мы сможем изменить мир к лучшему.
Количество слов - 395

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Анастасия!

У вас получилось хорошее, глубокое сочинение. Вы пишете логично, речь выразительная и грамотная. Молодец!

Позволю себе высказать некоторые замечания, чтобы улучшить качество ваших текстов.

Обратите внимание на соотношение проблемы и авторской позиции, оно должно быть точным. У вас: проблема восприятия любви (т.е. Как человек воспринимает любовь? Он воспринимает ее как важнейшую часть жизни). В позиции автора вы пишете:
Позиция автора заключается в том, что без любви ты чувствуешь пустоту. Твоя любовь может быть направлена не только на человека, но и на то, что просто по воле случая находится рядом с тобой.
Очевидно, что в позиции автора сказано не о восприятии любви, а о НЕЗАМЕНИМОСТИ любви (без нее ощущается пустота) и о РАЗНОНАПРАВЛЕННОСТИ любви (она может быть направлена на разные объекты). При чем же здесь восприятие? Логическая ошибка. Правильную авторскую позицию, соответствующую проблеме, вы выразили в предыдущем абзаце:
Два примера, дополняя друг друга, показывают, что каждый человек переживает чувство любви по-своему, и в то же время нет любви истинной, если она обращена только на себя.
Поэтому балл за позицию автора сохраняю, но снижаю за логику.

Грамматика:
Один из самых частых вопросов, которым задается каждый человек в течение своей жизни, является вопрос о том, что же такое любовь?
Ошибка в построении слодного предлодения - придаточная часть не согласована с главной. Правильно: один из вопросов, (каких?) которЫМИ задается...

Речь:
Рассуждая над поднятой проблемой , автор говорит, что нет одной всеобще признанной любви.
Такого слова нет в русском языке. Правильно: общепризнанной.
Есть совершенно разная, но самая правдивая для того или другого человека, потому что это их собственная любовь.
Правдивый ДЛЯ кого-то быть не может. Нарушение лексической сочетаемости.
благодаря которым мы летим навстречу неизвестному, иногда не замечая, как из нашей любви появляются новые ростки, хранящие в себе задатки новых идей для завтрашнего дня.
Повтор. Могут ли появляться старые ростки? От первого слова лучше избавиться.
Мы можем испытывать любовь к рассвету, который успеваем застать с утра, или К маленькому существу, которое встречает нас на пороге, когда мы приходим после тяжелого рабочего дня.
Предлог необходим.

Больше замечаний нет!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку