ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Раскрывая проблему, автор рассказывает о современном поколении, которое считает себя венцом творения.
Но, как отмечает писатель, существование Земли невозможно при таком отношении к ней. Этот пример показывает, что индивидуализм ухудшает жизнь социума. Далее, автор говорит, что все что у нас есть - результат не "малых дел", а глобальных проектов, самоотверженного подвижничества. Таким образом, люди, забывая об собственном индивидуализме, готовы на великие свершения ради всего общества.
Оба этих примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что люди, думая лишь о себе, забывают, что сделали для них предыдущие поколения.
Позиция автора такова: в современном мире нет места индивидуализму. Люди преображаются только в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, индивидуализм разрушает общество. Мы не способны решить глобальные проблемы, потому что большинство людей задумываются лишь о себе.
В заключение хотелось бы поблагодарить писателя З. Прилепина за то, что он заставил нас задуматься о такой проблеме как проблема индивидуализма.
Ваше коротелькое сочинение выполнено на скорую руку, поэтому нужных баллов оно не набирает. Вам удалось правильно определить проблему, логично вывести авторскую позицию, но на развернутый комментарий и убедительное обоснование собственной точки зрения сил уже не хватило.
Давайте вчитаемся в ваш комментарий, попробуем понять, за что можно поставить баллы:
Раскрывая проблему, автор рассказывает о современном поколении, которое считает себя венцом творения. Но, как отмечает писатель, существование Земли невозможно при таком отношении к ней. Этот пример показывает, что индивидуализм ухудшает жизнь социума. Далее, автор говорит, что все что у нас есть - результат не "малых дел", а глобальных проектов, самоотверженного подвижничества. Таким образом, люди, забывая об собственном индивидуализме, готовы на великие свершения ради всего общества. |
Смотрим на второй пример, в качестве него вы используете цитату из текста. Но опять же эта цитата слабо соотносится с пояснением: какие люди готовы на великие свершения ради всего общества? Современное поколение? И о каких малых делах идет речь? Снова ставим балл за пример, но обнуляем балл за пояснение.
Замечание по композиции: необоснованное выделение в абзац предложения, начинающегося с союза НО.
В авторской позиции также наблюдается логическое нарушение:
Позиция автора такова: в современном мире нет места индивидуализму. Люди преображаются только в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку. |
Собственная точка зрения выражает согласие с автором и содержит тезис, который ничем не обосновывается - примера нет.
Пунктуационная ошибка здесь:
В заключение хотелось бы поблагодарить писателя З. Прилепина за то, что он заставил нас задуматься о такой проблеме ЗПТ как проблема индивидуализма. |
Речевых и грамматических нарушений нет.
Юлия, попробуйте написать глубокий, развернутый комментарий - получите больше баллов. Удачи!