Запомни!
Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.
Проблема влияния музыки на формирование личности
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
19.03.2020 23:02:13
Автор: Владлен Льдов
Почему современная музыка влияет на деградацию личности? Как музыкальные произведения влияют на человека? Над данными вопросами заставляет задуматься своих читателей В. Дашкевич в этом тексте.
Автор обращает внимание читателя на различие между музыкальными произведениями разных эпох . По мнению В. Дашкевича, творения великих композиторов издавна занимали главенствующую роль в обществе: «Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет». Эти слова убедительно доказывают, что наши предки создали незабвенные произведения, которые будут в почёте ещё много лет. Но вместе с этим, именно современная музыка лишена красоты и уникальности, что присущи старой доброй «классике». Отсутствие качества, преобладание минора и современные технологии – это элементы деградации не только музыкальной композиции, но и слушателя: « В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже… В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык». Этот пример показывает, что нынешние музыкальные произведения лишены всякого смысла и изящности, а потому несут лишь развлекательный характер, но не дают духовного развития. Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что музыка играет большую роль в формировании личности.
Главная задача В. Дашкевича – убедить читателя в том, что выбор музыки в современное время может стать причиной многогранного развития, либо необратимой деградации.
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что музыкальные произведения влияют на человека. Если человек отдаёт предпочтение классическому жанру, то велика вероятность благотворного воздействия на человека. Если же слушатель предпочитает современный реп, хип-хоп и тому подобные разновидности музыки, то это будет негативно сказываться на развитии.
Так, в произведении А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается как Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в имении Туркиных, слушает роман хозяйки дома, который ему не понравился. После прочтения Верой Иосифовной произведения, гости прослушали мелодию, которая лишний раз напомнила о том, что является истинным искусством. Но герой вместе с остальными слушателями высказали своё одобрение чтиву хозяйки дома, желая отведать бесплатного ужина. Таким образом, Дмитрий Старцев отверг предпочтение музыке, что повлияло на его духовную деградацию.
В заключение хочется отметить, что музыка закладывает в каждом из нас определённое духовное начало. Современные музыкальные направления лишены смысла, так как они нацелены лишь на развлечение публики. Что касательно «классики», то она всегда была и будет популярна, потому что приобщает нас к природе, придавая ненавязчивость.
Количество слов - 352
Автор обращает внимание читателя на различие между музыкальными произведениями разных эпох . По мнению В. Дашкевича, творения великих композиторов издавна занимали главенствующую роль в обществе: «Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет». Эти слова убедительно доказывают, что наши предки создали незабвенные произведения, которые будут в почёте ещё много лет. Но вместе с этим, именно современная музыка лишена красоты и уникальности, что присущи старой доброй «классике». Отсутствие качества, преобладание минора и современные технологии – это элементы деградации не только музыкальной композиции, но и слушателя: « В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже… В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык». Этот пример показывает, что нынешние музыкальные произведения лишены всякого смысла и изящности, а потому несут лишь развлекательный характер, но не дают духовного развития. Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что музыка играет большую роль в формировании личности.
Главная задача В. Дашкевича – убедить читателя в том, что выбор музыки в современное время может стать причиной многогранного развития, либо необратимой деградации.
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что музыкальные произведения влияют на человека. Если человек отдаёт предпочтение классическому жанру, то велика вероятность благотворного воздействия на человека. Если же слушатель предпочитает современный реп, хип-хоп и тому подобные разновидности музыки, то это будет негативно сказываться на развитии.
Так, в произведении А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается как Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в имении Туркиных, слушает роман хозяйки дома, который ему не понравился. После прочтения Верой Иосифовной произведения, гости прослушали мелодию, которая лишний раз напомнила о том, что является истинным искусством. Но герой вместе с остальными слушателями высказали своё одобрение чтиву хозяйки дома, желая отведать бесплатного ужина. Таким образом, Дмитрий Старцев отверг предпочтение музыке, что повлияло на его духовную деградацию.
В заключение хочется отметить, что музыка закладывает в каждом из нас определённое духовное начало. Современные музыкальные направления лишены смысла, так как они нацелены лишь на развлечение публики. Что касательно «классики», то она всегда была и будет популярна, потому что приобщает нас к природе, придавая ненавязчивость.
Количество слов - 352
Количество слов - 360
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Владлен!
У вас получилось довольно качественное сочинение, которое принесет немало баллов. Но есть некоторые моменты, нуждаюшиеся в коррекции. Эти моменты отнимают ваши баллы, поэтому постарайтесь разобраться в замечаниях и учесть их в следующей работе.
Начнем с формулировки проблемного вопроса. Суть проблемы вы обозначили верно, а вот сформулировали с ошибкой сам вопрос:
Что значит "влияет на деградацию"? Это неточное выражение. Музыка способствует деградации, об этом пишет автор. Влиять и способствовать - не синонимы.
Во втором вопросе у вас повтор слова влиять. Зачем вообще вы пишете два вопроса? Они мешают логическому развитию мысли. Я советовала бы вам писать один вопрос - тот, который максимально соответствет позиции автора, а она звучит так:
Очевидно, что первый вопрос является неточным, поскольку в авторской позиции на него нет ответа. Следовательно, нужно оставить только второй вопрос. Это позвлило бы вам сохранить 1 балл за логику, сейчас вы его потеряли.
Выстраивая комментарий, вы приводите два противопоставленных примера, сравнивая вслед за автором музыку классическую и современную. Примеры удачные, однако я советую для соблюдения более четкой композиции разбивать комментарий на два абзаца, так и эксперту будет легче проверять.
В изложении примеров вы допустили логическую ошибку, подобрав неверные связочные элементы:
Вместе с тем - это связка, которая используется при ДОПОЛНЯЮЩИХ друг друга суждениях. У вас же суждения противопоставлены. Выделительная частица ИМЕННО указывает на предмет, о котором шла речь ранее, вы же вводите с помощью этой частицы новый предмет речи. Правильно было бы использовать такую связку: Однако современная музыка, по мнению автора, лишена красоты...
Примеры и пояснения вам зачтены, взаимосвязь между ними тоже, балл за позицию автора получаете. А вот собственная позиция осталась без балла. Причина - неподходящий пример, который не иллюстрирует заявленный тезис.
Посудите сами, вот ваш тезис:
Тезис вполне внятный. Примером к нему должен быть человек, который подвергся благотворному влиянию классической музыки и негативному влиянию современной музыки, это могут быть разные люди. А о чем же ваш пример? Ионыч сначала слушает литературное произведение (плохой роман), это не настоящее искусство, потом слушает музыку (настоящее искусство), но хвалит при этом роман, желая угодить хозяйке дома. И все это повлияло на его деградацию... Не сходится! Пример не иллюстрирует тезис.
К другим ошибкам.
Орфография:
Это слово давно кодифицировано, пишется рЭп.
Пунктуация:
Лишняя запятая.
Нужна запятая перед придаточной частью.
Лишняя запятая.
Речь:
Могут ли творения занимать роль в обществе? К тому же главенствующую роль? Очевидно, что нет. Занимать роль вообще нельзя, можно занимать место, а роль - играть. Мысль выражена неточно. Правильно: ...творения великих композиторов издавна играли важную рольв формировании духовного потенциала общества.
Нарушение точности речи. Слово "качество" не несет оценочного значения, то есть качество - это не обязательно хорошее качество, хотя в разговорной речи мы часто это подразумеваем. В сочинении же необходимо придерживаться более строгих рамок: мысль должна выражаться четко: низкое качество, преобладание минорных тонов... Непонятно также, почему современные технологии вы называете элементами деградации? И вообще - у деградации могут быть элементы (составные части)? Или вы имели в виду все-таки ПРИЧИНЫ деградации?
Нынешние - разговорное слово, стилистическая ошибка. Несут характер - несочетаемость, нести характер нельзя.
Тавтология.
Повторы - тавтология.
Смысловая недостаточность, мысль выражена нечетко. Правильно: слушает отрывок из романа, который написала хозяйка дома.
Разговорное слово, стилистическая ошибка.
Что значит "отверг предпочтение"? Эти слова не сочетаются друг с другом. Повлиять на деградацию нельзя, можно способствовать деградации.
Направление не может быть лишено смысла, лишено смысла может быть произведение.
Что касательно - просторечие. Про приобщение к природе - непонятно, что вы имеете в виду. И уж совсем непонятно про ненавязчивость. Ненавязчивость по отношению к кому? к чему?
Грамматика:
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Итак, Владлен. Вам нужно серьезно поработать над логикой и речевым оформлением сочинения, и тогда удастся сохранить больше баллов.
У вас получилось довольно качественное сочинение, которое принесет немало баллов. Но есть некоторые моменты, нуждаюшиеся в коррекции. Эти моменты отнимают ваши баллы, поэтому постарайтесь разобраться в замечаниях и учесть их в следующей работе.
Начнем с формулировки проблемного вопроса. Суть проблемы вы обозначили верно, а вот сформулировали с ошибкой сам вопрос:
Почему современная музыка влияет на деградацию личности? Как музыкальные произведения влияют на человека? |
Во втором вопросе у вас повтор слова влиять. Зачем вообще вы пишете два вопроса? Они мешают логическому развитию мысли. Я советовала бы вам писать один вопрос - тот, который максимально соответствет позиции автора, а она звучит так:
Главная задача В. Дашкевича – убедить читателя в том, что выбор музыки в современное время может стать причиной многогранного развития, либо необратимой деградации. |
Выстраивая комментарий, вы приводите два противопоставленных примера, сравнивая вслед за автором музыку классическую и современную. Примеры удачные, однако я советую для соблюдения более четкой композиции разбивать комментарий на два абзаца, так и эксперту будет легче проверять.
В изложении примеров вы допустили логическую ошибку, подобрав неверные связочные элементы:
Эти слова убедительно доказывают, что наши предки создали незабвенные произведения, которые будут в почёте ещё много лет. Но вместе с этим, именно современная музыка лишена красоты и уникальности, что присущи старой доброй «классике». Отсутствие качества, преобладание минора и современные технологии – это элементы деградации не только музыкальной композиции, но и слушателя |
Примеры и пояснения вам зачтены, взаимосвязь между ними тоже, балл за позицию автора получаете. А вот собственная позиция осталась без балла. Причина - неподходящий пример, который не иллюстрирует заявленный тезис.
Посудите сами, вот ваш тезис:
Если человек отдаёт предпочтение классическому жанру, то велика вероятность благотворного воздействия на человека. Если же слушатель предпочитает современный реп, хип-хоп и тому подобные разновидности музыки, то это будет негативно сказываться на развитии. |
К другим ошибкам.
Орфография:
Если же слушатель предпочитает современный реп, хип-хоп и тому подобные разновидности музыки, то это будет негативно сказываться на развитии. |
Пунктуация:
Главная задача В. Дашкевича – убедить читателя в том, что выбор музыки в современное время может стать причиной многогранного развития, либо необратимой деградации. |
Так, в произведении А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается ЗПТ как Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в имении Туркиных, слушает роман хозяйки дома, который ему не понравился. |
После прочтения Верой Иосифовной произведения, гости прослушали мелодию, которая лишний раз напомнила о том, что является истинным искусством. |
Речь:
По мнению В. Дашкевича, творения великих композиторов издавна занимали главенствующую роль в обществе: «Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет». |
Отсутствие качества, преобладание минора и современные технологии – это элементы деградации не только музыкальной композиции, но и слушателя |
Этот пример показывает, что нынешние музыкальные произведения лишены всякого смысла и изящности, а потому несут лишь развлекательный характер, но не дают духовного развития. |
Главная задача В. Дашкевича – убедить читателя в том, что выбор музыки в современное время может стать причиной многогранного развития, либо необратимой деградации. |
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что музыкальные произведения влияют на человека. Если человек отдаёт предпочтение классическому жанру, то велика вероятность благотворного воздействия на человека. |
Так, в произведении А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается как Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в имении Туркиных, слушает роман хозяйки дома, который ему не понравился. |
Но герой вместе с остальными слушателями высказали своё одобрение чтиву хозяйки дома, желая отведать бесплатного ужина. |
Таким образом, Дмитрий Старцев отверг предпочтение музыке, что повлияло на его духовную деградацию. |
Современные музыкальные направления лишены смысла, так как они нацелены лишь на развлечение публики. |
Что касательно «классики», то она всегда была и будет популярна, потому что приобщает нас к природе, придавая ненавязчивость. |
Грамматика:
Так, в произведении А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается как Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в имении Туркиных, слушает роман хозяйки дома, который ему не понравился. |
Но герой вместе с остальными слушателями высказали своё одобрение чтиву хозяйки дома, желая отведать бесплатного ужина. |
Итак, Владлен. Вам нужно серьезно поработать над логикой и речевым оформлением сочинения, и тогда удастся сохранить больше баллов.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14